Вход на сайт

Поиск

Музей в соцсетях

  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Мы на Ютубе

  • Наш канал #НСОШ3ТВ
  • Школа в фото

    Новости 2009-2019

    Дипломы сайта

    Статистика





    Вторник, 23.04.2024, 17:48
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Школьный музей "Истоки"
    Главная | Регистрация | Вход
    Главная » 2016 » Ноябрь » 20 » 20.11.2016г. Второй день "недели рождения". Идет отсчет. 6...
    20:02
    20.11.2016г. Второй день "недели рождения". Идет отсчет. 6...

    Продолжаем наш отсчет до дня рождения школы в рассказах. Сегодня мы представим вам 3 рассказа из жизни школы.

    1.2. "О личности в истории школы".

    Михаил Петрович Литвинов

    "В начале жизни школу помню я…" 

    Эти слова великого А.С. Пушкина хочется продолжить так: а школа – это конкретные люди, учителя. Счастлив человек, которому в жизни повстречается настоящий Учитель. Еще более счастлива школа, педагогический коллектив и ученики, когда у них – хороший директор.
    Яркий незабываемый след в душах не одного поколения выпускников и учителей оставил М.П. Литвинов. В 1975 году он был назначен директором в железнодорожную школу №80. И лично мне повезло особенно. Михаил Петрович принял меня на работу в свою школу в 1977 году и сделал из меня вначале учителя, а потом руководителя, доверив ещё совсем молодому педагогу должность заместителя директора по воспитательной работе, а потом и завуча. И я очень благодарна ему за свою состоявшуюся педагогическую судьбу.
    Эти слова о нём – учителе учителей, старшем друге и наставнике школьников: где родился, там и пригодился. Вся жизнь Михаила Петровича – это служение делу образования подрастающего поколения нашего района. Последние 10 трудовых лет отданы нашей школе. Замечательный директор. Одарённый учитель. Его уроки истории, а точнее, уроки жизни, помнят все ученики.   
    Со стендов школьного музея глядят на нас, благодарных последователей, его мудрые, добрые глаза, а нынешние школьники листают странички его биографии…
    М.П. Литвинов родился в 1929 году в р.п. Новосергиевка. Здесь же окончил среднюю школу. Поступил в институт железнодорожного транспорта г. Ташкента. Но время было тяжёлое, голодное, и он вынужден был вернуться домой и поступить в педагогический институт г. Чкалова (нынешний Оренбург), который закончил в 1951 году.

    Михаил Петрович стал учителем истории и сразу же был назначен директором средней школы рабочей молодёжи г. Медногорска, а затем завучем в дневную школу №6.
    В 1952 году поступает в аспирантуру и начинает работу по сбору материала по истории Оренбургского края и Новосергиевского района. В 1959 году возвращается на родину, в Новосергиевку и назначается на должность завуча железнодорожной школы, тогда под номером 130. Со старшеклассниками продолжает работу по истории района: организует многодневные походы, сбор предметов материальной культуры, составляет летопись Новосергиевки. В 1961 году назначается директором школы-интерната №9 Южно-Уральской железной дороги (ныне №2).
    В 1975 году, с приходом в школу №80 Михаила Петровича Литвинова, она получает второе дыхание – директор начал строительство нового здания, и школа как бы родилась заново, в сентябре 1980 года, когда переселилась в новое, светлое, уютное здание.
    А в 1987 году его не стало…

    «Нет силы более могущественной, чем традиции», - эти слова нам всегда напоминал Михаил Петрович и сам хранил традиции старой школы и создавал новые.

    Он был прекрасным краеведом и прививал любовь к изучению родного края своим ученикам. По архивным данным кружковцы устанавливают, что железная дорога Самара - Оренбург строилась в 1871–77 годах. В эти же годы были построены станция Новосергиевская и Платовская, а железнодорожная школа на станции Новосергиевской была открыта в октябре 1907 года. Первая же школа в с. Новосергиевке начала действовать приблизительно в 1884 году.

    Дети обожали своего директора, родители относились к нему с глубоким уважением, педколлектив школы ценил возможность творчески развиваться. Деятельность М.П. Литвинова была оценена по достоинству: в 1984 году он был удостоен почетного звания «Заслуженный учитель школы».

    Но не рвется связь времён. Нынешние ученики пишут летопись родной школы, отправляются в краеведческие экспедиции, - продолжают замечательную традицию, начатую Михаилом Петровичем, встречаются с выпускниками 1941 года, к 100-летнему юбилею школы заложили яблоневый сад.

    Нелёгок директорский труд. В большой школьной семье надо всех понять, вовремя заметить, одобрить, поддержать… У Михаила Петровича это получалось всегда…
    А сердце было на всех одно…

    В.А.Вязикова, ветеран школы, директор школы с 1993 по 2011 годы, Заслуженный учитель РФ.

    Из книги о школе "Сокровищница знаний".

     

    2.2. "Об истории школы".

    "А начиналось все так..."

    Изучение истории развития школы происходило в различные периоды её функционирования. В конце 70-х—начале 80-х годов XX века вопросами истории возникновения и развития школы занимались директор школы Михаил Петрович Литвинов и учитель истории Вера Петровна Черняева.

    В 90-е годы начинается новый этап изучения «белых пятен» истории школы. В нём активно принимают участие учителя истории Наталья Сергеевна Ломакина и Любовь Петровна Барсукова и учащиеся Катя Деревянко, Катя Казеева, Денис Вязиков, Ольга Явкина, Наташа Шагалиева под руководством директора школы Валентины Анатольевны Вязиковой.

    И на первом, и на втором этапе нам так и не удалось узнать о конкретной дате открытия школы. 24 апреля 2007 года—это особенный день для нашей школы. Многолетний поиск нескольких поколений педагогов и учащихся увенчался успехом. Теперь мы точно знаем, когда и как начиналась история школы.

    1906 год. В Российской империи очень неспокойно, второй год революционные события потрясают общество и государство. Правительство стремится навести порядок во всём, в том числе и на Российской железной дороге происходит повышение заработной платы, согласно квалификации и профессионализму рабочих и служащих, а профсоюзы договариваются с руководством  о решении социальных проблем работников железнодорожного транспорта: охране труда, образовании и здравоохранении. «Местный отдел Оренбургской Лиги образования 24 сентября 1906 года принимает Устав Оренбургского общественно—государственного содействия народному образованию, открытию школ всех типов, читален и библиотек.» (газета «Оренбургский край» за 20 сентября 1906 года).

    На Ташкентской железной дороге принимается Указ об открытии в 1906 году школ начального образования для железнодорожников и их детей. В 1907 году новое решение об открытии двухклассных и одноклассных училищ. Всего их открыто 13. Среди них два - двухклассные, Бузулукское и Оренбургское, и одиннадцать—одноклассные.

    Управление дороги открыло в 1907 году на линии ещё «шесть одноклассных железно-дорожных училищъ: на ст. Ново-Сергiевская (съ 13 ноября), Эмба (съ 25 ноября), Джусалы (съ 22 октября), Чили (съ 1 октября), Арысь (съ 1 апреля) и Ташкент (съ 19 февраля). Кромъ того, были открыты новыя паралельныя отдъеления при Бузулукскомъ и Оренбургскомъ двухклассных училищахъ и во всъхъ раньше открытыхъ училищахъ увеличенъ состав преподавательского персонала. Въ отчётном году на линии было открыто 13 общеобразовательных училищъ: 2 лвухклассных и 11 одноклассных». (Отчёт о деятельности образовательных учреждений на Ташкентской железной дороге за 1907 год).

    Одноклассное училище на станции Новосергиевская открыто 13 ноября 1907 года. Там было три отделения, где обучались 44 ученика—28 мальчиков и 16 девочек. Один ученик в год стоил 9 рублей. Всех учеников обучал один учитель, содержание которого составило в год 200 рублей. Обучались дети с 7-летнего возраста и до 19 лет.

    В 1909 году устанавливается плата за обучение в начальных железнодорожных училищах. Создаётся школьный фонд, который принимает платежи и отвечает за порядок учёта поступления сумм в фонд. Жёнам и детям дорожных служащих разрешено торговать съестными припасами на станциях, где нет буфетов, чтобы они могли заработать средства на оплату учёбы (приказ № 34 за 1909 год). В этом же году объявлены правила обучения учащихся и приняты Программы преподаваемых предметов.     

    В 1911 году принимается приказ за №145 о введении формы одежды для учащихся железнодорожных училищ и школ, а также дополнительные правила применения форменной одежды. Форменная фуражка была особым символом принадлежности к железнодорожному ведомству, её потеря или порча влекли за собой систему наказаний: назидательную речь воспитателя, выговор в устной или письменной форме, штраф или   даже исключение из школы. Форменную одежду можно было приобрести в магазинах М. М. Кайзберга или в магазине Хаймовича, обувь и ранцы—в кожевенной фирме Дроздовых г.Оренбурга.

    Цены на форменную одежду были следующими:

    Парочка ученическая—5 рублей

    Тужурка ученическая—3 рубля

    Ученическое пальто—13 рублей

    Форменная фуражка—5 рублей

    Школьные ботинки—2,5рубля.

    Школьные учебники можно было приобрести в книжных лавках магазина «Польза» или в вагоне-лавке, который прибывал на станции по определённым дням и по особому расписанию.

    В одноклассном училище ст. Новосергиевская Ташкентской железной дороги с 1912 года существовало Школьное Попечительство. Оно устраивало праздники древонасаждения, литературно-вокальные вечера, ёлки, кинематографические сеансы на средства, собранные, главным образом, путём пожертвования служащих. Подарки вручались учащимся на Рождество и Пасху. Во второй половине 1914 года, когда началась война, внимание Попечительства в значительной степени было отвлечено работой по оказанию помощи раненым, семьям, где были убиты кормильцы, и собиранием средств для нужд войны. Новосергиеское училище от Попечительства получило 105 рублей 77 копеек.

      Расходы на содержание одноклассного училища на ст. Новосергиевская на 01.01.1915 года:

    Жалования: 1490 руб.37 коп.

    Квартирные: 237 руб. 50 коп.

    Лично присвоенные: 5 руб. 50 коп.

    Награждения к Рождеству и Пасхе: 46 руб. 50 коп.

    Суточные и подъёмные: 36 руб. 50 коп.

    Отопление: 418 руб. 19 коп.

    Освещение: 19 руб. 15 коп.

    Учебники: 61 руб. 34 коп.

    Библиотека: 14 руб. 95 коп.

    Инвентарь: 64 руб.

    Прочие расходы: 334 руб. 87 коп.

    Средства Попечительства: 105 руб. 77 коп.

    Всего: 2728 руб. 87 коп.

    Железнодорожники ст. Новосергиевская, их семьи и  школа должны будут пережить ещё три года Первой мировой войны, две революции и гражданское противостояние, но наша школа, несмотря ни на что, не закрывалась, она продолжала растить, учить, воспитывать детей железнодорожников—сеять разумное, доброе, вечное. Вот так   пошла и есть наша школа!

    Н.С. Ломакина, ветеран школы, Почётный работник образования РФ. 

    Из книги о школе "Сокровищница знаний".

     

    3.2. "О школьном событии".

    22.10.2015г. Творческо–поэтическая гостиная «Серебро на висках, доброта в сердцах»

    5 октября, в День учителя,  в школе состоялась творческая встреча педагогов и наших ветеранов. 

    Администрация школы, педагоги, председатель профкома, бывшие когда-то клубом молодых специалистов "Ювента", поздравили ветеранов с праздником: "В день осенний, яркий примите этот праздник  в подарок, наши мудрые и  любимые коллеги – учителя!!!"

     

    Всю встречу сопровождал творческий дуэт  - Ломакина Наталья Сергеевна и Григорьев Владимир Васильевич. 

    Мы такие разные, но вместе нам здорово!

    Как же нам не веселиться, не грустить от разных дел…

    Шайлина Лилия Юрисовна, школьный библиотекарь, презентовала сборник стихов «О родине своей поём».

    Белоусова Галина Викторовна, Петина Надежда Ивановна - наши физики–лирики познакомили нас со своими поэтическими новинками.

      

    Технология ФГОС в действии! Работают творческие группы. Сочиняем оду осени.

          

    Все идут на мастер–класс Паниной Светланы Петровны в студию «Палитра».

    Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

     

    Наши поэтические изыскания

    Льётся, льётся ночью дождь,

    Барабанит мой мозг точь-в-точь.

    Утром засияет ярко солнце,

    Луч пробьёт моё оконце.

           Устлана дорожка листьями,

           Словно ночь моими мыслями.

           Мне всегда с тобой тепло,

           Ночью словно днём светло.

    Жизнь моя всегда прекрасна,

    Даже если ночь ненастна.

    А во мне бунтарство бродит,

    Вдаль безбрежную уводит.

    Петина Н.И.

     

    Осыпает осень нас разными листьями,

    Голова забита  крамольными мыслями.

    Окружает нас осеннее тепло,

    И на душе спокойно и светло.

            Осенняя пора всегда прекрасна,

            Хотя погода так порой ненастна.

            По лесу запоздалый грибник бродит,

            Вокруг грибов кругами ходит.

    Холодная пора – это поздняя осень,

    А мы всё хорошую погоду просим.

    Уже совсем прошёл листопад,

    Вот–вот придёт лохматый снегопад.

    Плужнова А.И., Подшивалова Н.П.

     

    Стучится в крышу активно дождь,

    Иди своей дорогой прочь.

    Завтра ярко засветит солнце

    И заглянет в школьное оконце.

             Земля покрылась разноцветными листьями,

             А голова забита всякими мыслями.

             Жизнь – штука прекрасная,

             Порой бывает с тучами ненастная.

    Призрак прошлого всё ещё бродит,

    А удача, верю,  рядом ходит.

    Заря как всегда горит,

    Красные лучи развесила,

    Ей ничто не навредит,

    Даже если ей не весело.

    Смолякова Н.В., Платонова А.С., Шлыкова В.В.

     

    С утра в окно стучал дождь

    Как косые линии в тетради точь-в-точь.

    Выглянуло лукавое осеннее солнце,

    Заглянуло в школьное оконце.

            Закружил ветер жёлтыми листьями,

             Играя ими, будто вздорными мыслями.

             Природа дарит нам своё тепло,

             Всё вокруг ярко и светло.

    Как осень всё же прекрасна!

    Даже когда погода так ненастна.

    Морозец по ночам уж бродит,

    Но осень свой хоровод всё водит.

              Рябина ярко гроздьями горит,

              На ветках щедро их развесила.

              Буйный ветер ей не навредит,

              Хотя рябинушке невесело.

    Белкина Т.В., Данилова Е.В.

     

    С деревьев капал унылый дождь,

    У костра с шашлыком сидел вождь.

    Всем казалось, что светит солнце,

    И открыто к счастью оконце.

         Осень закружила листьями

         И такими же яркими мыслями.

         И пока ещё очень тепло,

         На душе нашей чисто, светло.

    В небе уже ярко звезда горит,

    Большая медведица уши развесила.

    В небо ночью посмотреть не навредит.

    Ведь жизнь без этого невесела.

            Осенняя пора всегда прекрасна,

            Хотя порой погода так ненастна.

            Тучи низкие уныло бродят,

            А педагоги весёлые ходят.

    Казеева Н.В., Кудашкина Л.Л., Маковчик Н.Ю., Белоусова Г.В.

                      

      Подготовила материал Ломакина Н.С.

    По материалам школьного сайта.

     

    Просмотров: 481 | Добавил: nsosh3 | Рейтинг: 5.0/1

    Copyright MyCorp © 2024