Вход на сайт

Поиск

Музей в соцсетях

  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Мы на Ютубе

  • Наш канал #НСОШ3ТВ
  • Школа в фото

    Новости 2009-2019

    Дипломы сайта

    Статистика





    Суббота, 27.04.2024, 13:39
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Школьный музей "Истоки"
    Главная | Регистрация | Вход
    Глава 1. А начиналось все так...


    Н.С. Ломакина,

    заместитель директора школы по гражданскому и патриотическому воспитанию,              

    Почётный работник образования РФ.  

           Изучение истории развития школы происходило в различные периоды её функционирования. В конце 70-х—начале 80-х годов XX века вопросами истории возникновения и развития школы занимались директор школы Михаил Петрович Литвинов и учитель истории Вера Петровна Черняева. 
          В 90-е годы начинается новый этап изучения «белых пятен» истории школы. В нём активно принимают участие учителя истории Наталья Сергеевна Ломакина и Любовь Петровна Барсукова и учащиеся Катя Деревянко, Катя Казеева, Дения Вязиков, Ольга Явкина, Наташа Шагалиева под руководством директора школы Валентины Анатольевны Вязиковой. 
          И на первом, и на втором этапе нам так и не удалось узнать о конкретной дате открытия школы. 24 апреля 2007 года—это особенный день для нашей школы. Многолетний поиск нескольких поколений педагогов и учащихся увенчался успехом. Теперь мы точно знаем, когда и как начиналась история школы. 

         1906 год.
    В Российской империи очень неспокойно, второй год революционные события потрясают общество и государство. Правительство стремится навести порядок во всём, в том числе и на Российской железной дороге происходит повышение заработной платы, согласно квалификации и профессионализма рабочих и служащих, а профсоюзы договариваются с руководством с руководством о решении социальных проблем работников железнодорожного транспорта: охрана труда, образование и здравоохранение. «Местный отдел Оренбургской Лиги образования 24 сентября 1906 года принимает Устав Оренбургского общественно—государственного содействия народному образованию, открытию школ всех типов, читален и библиотек.» (газета «Оренбургский край» за 20 сентября 1906 года).

    13. 11. 1907 г—открытие одноклассного училища Ташкентской железной дороги на станции Новосергиевская.  

         На Ташкентской железной дороге принимается Указ об открытии в 1906 году школ начального образования для железнодорожников и их детей. В 1907 году новое решение об открытии двухклассных и одноклассных училищ. Всего их открыто 13. Среди них два - двухклассные, Бузулукское и Оренбургское, и одиннадцать—одноклассные. 

    По 1920 год—начальная школа для детей железнодорожников (в 1917 г пристрой к школе площадью 52 кв. м.).

          Управление дороги открыло в 1907 году на линии ещё «шесть одноклассных железно-дорожных училищъ: на ст. Ново-Сергiевская (съ 13 ноября), Эмба (съ 25 ноября), Джусалы (съ 22 октября), Чили (съ 1 октября), Арысь (съ 1 апреля) и Ташкент (съ 19 февраля). Кромъ того, были открыты новыя паралельныя отдъеления при Бузулукскомъ и Оренбургскомъ двухклассных училищахъ и во всъхъ раньше открытыхъ училищахъ увеличенъ состав преподавательского персонала. Въ отчётном году на линии было открыто 13 общеобразовательных училищъ: 2 лвухклассных и 11 одноклассных». (Отчёт о деятельности образовательных учреждений на Ташкентской железной дороге за 1907 год).

    1920 год—неполная средняя школа №21 Оренбургской железной дороги.

         Одноклассное училище на станции Новосергиевская открыто 13 ноября 1907 года. Там было три отделения, где обучались 44 ученика—28 мальчиков и 16 девочек. Один ученик в год стоил 9 рублей. Всех учеников обучал один учитель, содержание которого составило в год 200 рублей. Обучались дети с 7-летнего возраста и до 19 лет.


          В 1909 году устанавливается плата за обучение в начальных железнодорожных училищах. Создаётся школьный фонд, который принимает платежи и отвечает за порядок учёта поступления сумм в фонд. Жёнам и детям дорожных служащих разрешено торговать съестными припасами на станциях, где нет буфетов, чтобы они могли заработать средства на оплату учёбы (приказ № 34 за 1909 год). В этом же году объявлены правила обучения учащихся и приняты Программы преподаваемых предметов.  

    1. 09. 1938 г—железнодорожная средняя школа №21 Оренбургской железной дороги.

         В 1911 году принимается приказ за №145 о введении формы одежды для учащихся железнодорожных училищ и школ, а также дополнительные правила применения форменной одежды. Форменная фуражка была особым символом принадлежности к железнодорожному ведомству, её потеря или порча влекли за собой систему наказаний: назидательная речь воспитателя, выговор в устной или письменной форме, штраф или даже исключение из школы. Форменную одежду можно было приобрести в магазинах М. М. Кайзберга или в магазине Хаймовича, обувь и ранцы—в кожевенной фирме Дроздовых г.Оренбурга. Цены на форменную одежду были следующими: 
    Парочка ученическая—5 рублей
    Тужурка ученическая—3 рубля
    Ученическое пальто—13 рублей
    Форменная фуражка—5 рублей
    Школьные ботинки—2,50 рубля.
    Школьные учебники можно было приобрести в книжных лавках магазина «Польза» или в вагоне-лавке, который прибывал на станции по определённым дням и по особому расписанию.

    1. 09. 1949 год—железнодорожная средняя школа №58 железной дороги им. В.В.Куйбышева.

        В одноклассном училище ст. Новосергиевская Ташкентской железной дороги с 1912 года существовало Школьное Попечительство. Оно устраивало праздники древонасаждения, литературно-вокальные вечера, ёлки, кинематографические сеансы на средства, собранные главным образом путём пожертвования служащих. Подарки вручались учащимся на Рождество и Пасху. Во второй половине 1914 года, когда началась война, внимание Попечительства в значительной степени было отвлечено работой по оказанию помощи раненым, семьям, где были уьбиты кормильцы и собиранием средств для нужд войны. Новосергиеское училище от Попечительства получило 105 рублей 77 копеек.

    12. 09. 1959 год—средняя трудовая политехническая школа с производственным обучением №130 Куйбышевской железной дороги.

         Расходы на содержание одноклассного училища 

    на ст. Новосергиевская на 01.01.1915 года:
    Жалования: 1490 руб.37 коп.
    Квартирные: 237 руб. 50 коп.
    Лично присвоенные: 5 руб. 50 коп.
    Награждения к Рождеству и Пасхе: 46 руб. 50 коп.
    Суточные и подъёмные: 36 руб. 50 коп.
    Отопление: 418 руб. 19 коп.
    Освещение: 19 руб. 15 коп.
    Учебники: 61 руб. 34 коп.
    Библиотека: 14 руб. 95 коп.
    Инвентарь: 64 руб.
    Прочие расходы: 334 руб. 87 коп. 
    Средства Попечительства: 105 руб. 77 коп.
    Всего: 2728 руб. 87 коп.

    01. 03. 1963 год—средняя общеобразовательная школа №80 ст. Новосергиевская Южно-Уральской железной дороги.

          Железнодорожники ст. Новосергиевская, их семьи и школа должны будут пережить ещё три года Первой мировой войны, две революции и гражданское противостояние, но наша школа, несмотря ни на что, не закрывалась, она продолжала растить, учить, воспитывать детей железнодорожников—сеять разумное, доброе, вечное. Вот так пошла и есть наша школа!

    С 01. 03. 2001 года— муниципальное общеобразовательное учреждение Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №3”.

    К следующей главе

    На главную


    Copyright MyCorp © 2024