Эмблема школы

Вход на сайт

Школа в фото

ФорумПобедителейРФ

Поиск

Мы на Ютубе

  • Наш канал #НСОШ3ТВ
  • Мы в Книге Почета

    Мы в реестре

    Мы - грантовики

    Год театра

    Читайте и смотрите

  • Российская газета
  • Учительская газета
  • Газета "Оренбуржье"
  • Оренбургские новости
  • Внешкольник.ру
  • Газета "Оренбургская неделя"
  • 11-классики.ру
  • Intern ТV.Ru
  • ОРТ Планета
  • ВЕСТИРАМА.РУ
  • Телеканал "Регион"
  • Информационный портал "Молодой Оренбург"
  • Молодежный портал Mollenta.ru
  • Телестудия ДДТ "Мы вместе"
  • Наш канал "#НСОШ3ТВ"
  • Мы в рейтинге

    Категории раздела

    Новый формат [65]
    Поддержка проекта осуществлена на средства, предоставленные Компанией «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» в рамках реализации программы социальных инвестиций «РОДНЫЕ ГОРОДА».
    Дорогою добра [37]
    2018 - ГОД ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА.
    Станем друзьями [19]
    Соавторы будущего [33]
    Школа 21 века [41]
    Здоровое завтра [52]
    Шире круг [13]
    Мы - россияне! [68]
    Разнодумающие единомышленники [22]
    Будущему навстречу [93]
    ОАШ - вместе в успешное завтра [28]
    СМИ о нас [2]
    Мы в СМИ [0]
    Год экологии [19]
    ТЕХНО-сила [17]
    Поддержка проекта осуществлена на средства, предоставленные Компанией «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» в рамках реализации программы социальных инвестиций «РОДНЫЕ ГОРОДА».
    Объявления [10]
    БУМ-3 [47]
    Поддержка данного проекта осуществлена в рамках Всероссийского конкурса «Территория Образовательных Проектов Школа» (#ТОПШкола)на средства, предоставленные «Рыбаков Фондом».
    #НСОШ3ТВ [13]
    Поддержка проекта осуществлена на средства, предоставленные Компанией «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» в рамках реализации программы социальных инвестиций «РОДНЫЕ ГОРОДА».
    Вместе в успешное завтра [0]
    Школьный музей: перезагрузка [3]
    Поддержка проекта осуществлена на средства, предоставленные Компанией «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» в рамках реализации программы социальных инвестиций «РОДНЫЕ ГОРОДА».

    Мы - площадка

    Мы - оренбуржцы

    Дипломы сайта

    Статистика

    Архив записей





    Вторник, 18.06.2019, 00:32
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Новосергиевская школа № 3 им. генерала А.И. Елагина
    Главная | Регистрация | Вход
    Главная » 2016 » Ноябрь » 18 » 18.11.2016г. 17 ноября 2016 года. Письма путешественника. Шаг за шагом
    06:14
    18.11.2016г. 17 ноября 2016 года. Письма путешественника. Шаг за шагом

    Так называется линия учебников, по которой занимаются баварские школьники. И именно так ощущаю я свою здешнюю жизнь – с каждым днём всё потихонечку проясняется, и в учительской я уже слышу не сплошной гул, а разбираю, о чём идёт речь в этом общем голосовом потоке. Не знаю, как учителя, а ученики должны меня понять – целыми днями одно сплошное аудирование!

    Учительский коллектив – фото с школьного сайта.

    Итак, сегодня на уроке немецкого в пятом классе я поняла, как по-настоящему должна проводиться работа над картинками – именно как она должна строиться шаг за шагом. Уже договорилась, чтобы мне поменяли расписание, хочу просмотреть серию уроков на эту тему.  А на уроке английского языка в 11 классе увидела, как шаг за шагом проводится работа по подготовке к выступлению ученика по какой-либо теме, и всё это прописано просто и доступно в учебнике!

    Сегодня я беседовала с доктором Эппле (доктор – это  учёная степень) по поводу учёбы на старшей ступени. Итак, когда дети приходят из начальной школы в пятый класс, они разделяются просто на классы, где «А» класс  по углубленной программе учит английский, «В», к примеру, латынь, «С» - французский, один класс музыкальный. На следующий год их начинают смешивать, кто учил французский и латынь, получают больше английского и т.д. Так они учатся до десятого класса, получая ежегодно усиленную программу по каким-либо предметам. В одиннадцатом классе начинается  профилизация. Здесь уже совсем нет классов, на всех старшеклассников два куратора.  Каждому составляют своё расписание, для чего есть довольно гибкие учебные планы (книжечку он мне подарил). Два предмета – немецкий и математика – обязательны для всех, ещё три предмета они сдают по выбору – но получается, не по своему выбору, а в соответствии с учебным планом, которому они следуют.  Обязательно все должны сдать какой-нибудь иностранный язык (многие даже латынь изучают по старинной традиции классической гимназии) и ещё два в соответствии с профилем – физику, химию или что-то ещё. 

    Я спросила, нет ли у старшеклассников желания прогуливать уроки, ведь у них нет классного руководителя? В принципе это возможно, ответил доктор Эппле, и изредка случаются такие ситуации. Но у них в учительской каждый день вывешивается список, кто из учащихся из всех классов болен по справке к сведению всех учителей (справки сдаются в секретариат). Если вдруг кого-то из учеников нет, учитель должен тут же сообщить в секретариат. Райнхард недавно так расстраивался, что причинил неприятности одной шестикласснице – её не было на уроке. Позвонили матери, та на работе, стали звонить домой,  оказывается, отец  спал, и дочь тоже проспала начало занятий. В общем, досталось всем, но, получается, больше всего девочке. Родители несут серьёзную ответственность,  это уже не вопрос их желания воспитывать детей, а вопрос законопослушания.  Поэтому нет большого количества желающих прогулять или не выполнять домашние задания. Потом, многие стараются выстроить так своё расписание, чтобы это было не так трудно – например, многие выбирают английский, так как к этому времени они знают его довольно хорошо и им не доставляет сложностей учёба на старшей ступени. 

    Экзамены они сдают, я считаю,  не такие сложные. Например, по немецкому  языку  они получают задание сделать анализ одного из предложенных пяти текстов. И это всё! Анализ, конечно, должен быть довольно серьёзный, но они же готовятся к этому два года. На устных экзаменах (их три) ученикам предлагается подготовиться к выступлению по какой-либо теме, на подготовку дают сорок минут, а потом задают дополнительные вопросы по курсу 11-12 классов. Да, в тринадцатом классе в Германии уже почти никто не учится (родители протестуют, тяжело содержать детей так долго).  Экзамены сдают в своей школе, всё, конечно, очень строго, но  в комиссию входят свои учителя.  Им родное министерство  и государство вполне доверяют. Райнхард, кстати, позавидовал, что нашим учителям не приходится проверять работы своих детей.

    Интересна также специализация учителей. Одни преподают немецкий и историю, другие – немецкий и английский, третьи – немецкий и латынь. Райнхард преподаёт немецкий, социологию и этику.  В разных университетах  учителей  готовят по-разному.  «Но ведь наши предметы взаимосвязаны!» - сказал доктор Эппле. «Я ведь не преподаю математику или физику. Хотя есть учителя, которые преподают немецкий и географию – это ведь тоже взаимосвязанные предметы!» На прощание он подарил мне учебники немецкого языка для 11 класса, соавтором которых он является.  Очень приятно! Боюсь за свой чемодан…

    Ю.С.Мстиславская

    Просмотров: 195 | Добавил: nsosh3 | Рейтинг: 5.0/4

    Copyright MyCorp © 2019