Здравствуйте, дорогие коллеги, ребята, друзья, знакомые, родные! Поняла, что во вчерашнем сообщении меня многовато как зама по НМР. Поэтому сегодня чисто внешние впечатления о школе.
Всего в гимназии около 750 учеников, с 5 по 12 классы. Формы нет, что для меня выглядит уже довольно странно. В классах от 20 до 30 человек, но целым классом, насколько я поняла, учатся только пятые, а уже с шестого их перемешивают на разные предметы – начинается профилизация. В классах обстановка простая, ничего лишнего. В каждом классе эпидиаскоп, и учителя редко и не все пишут на доске – просто подставляют свои планы и делают пометки прямо на бумаге. Интересные доски – вернее, доски-то точно такие же, как у нас, но они очень плавно двигаются вверх-вниз. Учитель или ученик не должен ни нагибаться, ни тянуться, а просто передвигает доску на нужную высоту. У каждого старшеклассника на парте большая папка с листами А4 вместо тетрадей – каждый учитель на уроке раздаёт какие-то распечатанные материалы, и они вставляют их в свои папки, а между разными предметами вложены цветные листы, чтобы они отделялись друг от друга. А у пятиклассников папочки пока маленькие – просто скоросшиватели, зато у них очень большие тетради, рабочие тетради к учебнику, и учебники все большого размера. Учебники все напечатаны на гладкой бумаге, цветные, и содержание очень интересное.
Например, сегодня в восьмом классе тема урока на английском была «Золотой век королевы Елизаветы I», и знакомство с королевой, Фрэнсисом Дрейком и другими персонажами происходило в виде аудиозаписи ток-шоу на сегодняшнем телевидении. Пишут от руки на уроках не очень много, в основном учителя раздают листы, где нужно вставить какие-то слова, выражения. Но это зависит тоже, конечно, от темы урока. На уроке английского в 11 классе сегодня ученики должны были передать своими словами содержание текста, в котором психолог рассказывает о «немецкой мечте» по сравнению с «американской мечтой», причём сделать это в виде электронного письма своему другу по переписке. А дело происходило на 7-8 уроках после обеда (который длится полтора часа). Можете себе представить? А не хочешь учиться в гимназии – иди в основную школу, там и мечтать не о чем…
А вчера вечером мы с Андреа ходили на концерт органной музыки в церковь. Потрясающие впечатления! Руководит церковным хором и играет на органе совсем молодой человек – 1987 года рождения, причём он исполнял наряду с произведениями Баха, Мендельсона, Моцарта также и свои собственные импровизации.
Вот так идут дела у вашей учительницы в немецкой гимназии…
Ю.С.Мстиславская, учитель немецкого языка. |