Что такое инклюзивное образование?
|
|
nsosh3 | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 18:50 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 102
Статус: Offline
| Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
|
|
| |
nsosh3 | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 18:50 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 102
Статус: Offline
| Восемь принципов инклюзивного образования:- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
|
|
| |
nsosh3 | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 18:51 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 102
Статус: Offline
| Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 - 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" (№1321).
|
|
| |
Читинка | Дата: Среда, 03.12.2014, 10:15 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Инкклюзивное образование предполагает не только техническую оснащённость школы, приспособленность её к нуждам детей с физическими недостатками или заболеваниями, но и прежде всего усилий многих людей, чья работа должна соответственно оплачиваться: учителей, психолога, тьютора, логопеда. Это должна быть чётко спланированная и постоянно контролируемая систематическая работа всех участников образовательного процесса, а также заинтересованность родителей. Только в таком случае можно надеяться, что дети с ЗПР, например. смогут добиться каких-либо успехов в учёбе и не чувствовать себя "белыми воронами", да ещё после 9-ого класса сдавать ОГЭ на общих основаниях с остальными учащимися. В 99% российских школ сегодня для этого нет условий, а потому и повсеместное введение инклюзивного образования преждевременно.
|
|
| |