Такие вопросы звучали на педагогическом совете школы "Организационная культура как условие развития школы". Есть ли у нас своя особая оргкультура как система общепринятых представлений и подходов к постановке дела, формам отношений и достижению результатов деятельности, система всеобщего мнения и ценностей, которые отличают нас от других? Ответ был один - да! По результатам анкетирования педагогов оргкультура у нас сильная, в равной степени ролевая и командная, с преобладанием "мужского" типа. Она представлена тремя слоями: первым - поверхностным, "символическим", тем, который воспринимается органами чувств человека, вторым - подповерхностным - верованиями и ценностями, сознательно разделяемыми членами организации, третьим - глубинным - философией организации, ценностями жизненной ориентации, принимаемые бессознательно и бездоказательно. Что же нас объединяет? Жизненные ценности, профессиональная позиция, отношение педагогов к своей профессии, ученикам, коллегам, родителям, школе, подходы к обучению и воспитанию детей, стиль взаимоотношений. Это подтвердилось выбором в творческих группах одних и тех же афоризмов, отражающих дух и стратегию нашей школы. На педагогическом совете было решено уточнить миссию, оформить философию организации как главный документ, продолжить работу над атрибутами организационной культуры школы - интерьером классов, холлов, двора, формой для школьников, дресс-кодом для учителей, символикой, героями, языком и традициями организации. Мы с вами не только верим, но и твердо знаем, что у школы есть будущее. А вот какое оно - решать всем вместе, делая шаги вперед согласно нашей особой организационной культуре. Только стремящихся ждет успех! |