XXI век вносит изменения в перспективный портрет современного выпускника школы. Иностранный язык становится реально востребуемым в деятельности человека. Он становится действительным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Ему отводится существенная роль в решении важной задачи, стоящей перед школой: обеспечение условий для формирования у учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира и развитие у них интереса к мировой и национальной культурам.
В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе обучение иностранным языкам, наряду с информатикой и социально-экономическими предметами, рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования. В соответствии с новыми стандартами и решением Министерства образования и науки РФ с 2020 года иностранный язык будет сдаваться как обязательный предмет в 9 классе, с 2022 года – в 11 классе.
В связи с этим в школах области проводится мониторинг знаний учащихся, в который включились и мы. 26-27 сентября были проведены входные контрольные работы по аудированию и говорению. Учащимся было предложено прослушать разговоры на английском и на немецком языках и определить, верны или не верны высказывания, а также описать предложенную картинку (в 7-8 классах) и высказать своё отношение к спорту и здоровому образу жизни (в 9 классах). В целом учащиеся справились с заданиями, но ощутили, насколько это трудно – выразить свои мысли на иностранном языке за две минуты. Желающие получат оценки за входную работу в журнал. Теперь всем предстоит большая работа по подготовке к следующим мониторинговым работам.
Ю.С.Мстиславская, учитель немецкого языка |