Новое время.
Современные дети. Они другие, и применять старые формы и методы для их
образования, конечно, уже нельзя. Современные учителя должны не просто
прекрасно знать свой предмет и педагогические приёмы работы с детьми, они
должны быть в общем течении бурной
современной жизни, с её водоворотами и препятствиями.
Профессиональная
особенность современного педагога состоит в том, что в настоящее время его труд
приобретает опережающий, проектный характер и, как следствие, центральным
требованием к профессиональным качествам учителя становится овладение
технологией проектирования содержания, методов, форм, средств образования в
соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами. Это очень трудно
и помогать нам, учителям Новосергиевской школы №3, будет Ганаева Елена
Аркадьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой
управления образованием ИПК и ППРО ОГПУ, которая стала куратором проекта нашей школы "Создание
модели сетевого взаимодействия в условиях открытой информационно-образовательной
среды школы".
Первое научное занятие прошло 25
октября. Елена Аркадьевна в форме лекции познакомила нас с особо значимыми для
работы учителей статьями нового Закона
об образовании в РФ, поделилась своими взглядами на систему сетевого
взаимодействия в условиях современной школы, обсудила с нами возможную стратегию и приоритетные
направления развития нашей школы.
Меня поразила открытость и простота в
общении столь значимого у нас в Оренбургской области и в нашей стране учёного.
Свои взгляды Елена Аркадьевна
высказывала понятно и доступно, эмоционально и современно. В конце занятия
Елена Аркадьевна предложила высказать свои мнения о лекции и пожелания учителей к следующим занятиям. А ещё – задала
домашнее задание! Непрерывное образование человека в течении всей жизни, о
котором говорится в новом Законе об образовании в РФ, относится ведь и к нам!
Галина
Викторовна Белоусова, учитель физики, руководитель районного методического объединения учителей физики, руководитель школьного методобъединения классных руководителей. |