С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. В том числе и наша школа уже третий год работает по новым государственным Стандартам. ![](http://nsosh3.ucoz.ru/_nw/8/s45403865.jpg)
В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Нам важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. ![](http://nsosh3.ucoz.ru/_nw/8/s65171590.jpg)
Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Учителя работают по образовательной системе «Школа России». Образовательная система «Школа России» - является приемлемой по своему уровню, наиболее обеспеченной и разработанной методически. Главная задача - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких. Педагоги школы активно используют здоровьесберегающие технологии, среди них: адаптивная технология, технологии развивающего и проблемного обучения, технология творческих мастерских, технология личностно-ориентированного обучения, проектно-исследовательская. Учителя начальной школы имеют опыт экспериментальной работы, способны к инновационной деятельности и являются активными пользователями информационных технологий, владеют основными инструментами пользователя мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ-средствами. В рамках реализации плана по внедрению и реализации ФГОС наши педагоги начальной школы регулярно посещают семинары, круглые столы. Все учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации. Разработаны учебные рабочие программы и программы внеурочной деятельности. Главное направление в нашей работе – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями. Особое внимание мы уделяем формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) в процессе изучения разных учебных предметов, на классных часах, внеурочной и проектной деятельности, в рамках дополнительного образования. Овладение УУД, в конечном счете, ведет к формированию способности у учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Таким образом, отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС: положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС; использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий; ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды; осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы обучения; возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами; положительное отношение родителей обучающихся к организации внеурочной деятельности в ОУ.
Любое новое начинание на пустом месте не рождается, для него всегда есть предпосылки в прошлом. Есть они и у нас. Это традиционно сильные учителя начальных классов, авторитет школы, стремящиеся к успешности дети и их родители. ![](http://nsosh3.ucoz.ru/_nw/8/s86914084.jpg)
Науменко Наталья Николаевна, руководитель МО учителей начальных классов. |