8 февраля отмечается День Российской науки.
Дата 8 февраля была выбрана не случайно. Именно в этот день, 8 февраля 1724 года, Петр Первый подписал указ об основании Академии Наук и Художеств. Любопытно то, что учиться в Академии могли не только отпрыски из богатых дворянских семей, но и дети людей низшего сословия – главное, чтобы они были талантливы и имели тягу к знаниям.
Вклад, который Академия Наук внесла в развитие экономики, новых технологий, математики, физики, медицины в 18-19 веках, трудно переоценить. В это время проводятся глубокие исследования в разных научных областях, создаются музеи (в том числе и знаменитая «Кунсткамера в Санкт-Петербурге). Закладываются основы многих фундаментальных учений.
А зачем наука нам, спросите вы? А чем мы, собственно, в школе занимаемся? Мы только и делаем, что изучаем разные науки – их основы, конечно. А самые любознательные хотят копнуть глубже. Кстати, по новым стандартам каждый ученик должен освоить программу учебно-исследовательской и проектной деятельности. И у нас в школе в честь дня науки открылась выставка проектов «Бенефис увлечённых». В нём приняли участие юные изобретатели из кружка «Техно-сила». Первые шаги в науку сделали и выпускники начальной школы – месячник науки начался с защиты итогового индивидуального проекта четвероклассников. Уже 14 человек продемонстрировали своё умение обосновать актуальность интересующей их проблемы, поставить цель и задачи исследования, некоторые даже пробуют выдвинуть гипотезу. А чтобы научить школьников этому, учитель сам должен владеть исследовательскими навыками.
И всё-таки, зачем это надо? А вы знаете, что Россия занимает 95 место в мире по уровню развития экономики и 91 место по уровню жизни? А если бы мы занимали первое место по уровню развития новых технологий, как мы жили бы сейчас? Валентина Анатольевна Вязикова часто повторяла нам, учителям: родители могут научить тому, что было вчера, друг у друга дети учатся тому, что происходит сегодня, а кто же даст детям знания, которые пригодятся завтра? Только учитель! Поэтому мы должны прививать интерес к науке, любознательность, желание добраться до истины, творить, изобретать, чтобы наше будущее и будущее нашей страны действительно стало светлым и прекрасным.
Мстиславская Ю,С., заместитель директора по НМР. |