Вход на сайт

Поиск

Музей в соцсетях

  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Мы на Ютубе

  • Наш канал #НСОШ3ТВ
  • Школа в фото

    Новости 2009-2019

    Дипломы сайта

    Статистика





    Суббота, 23.11.2024, 19:30
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Школьный музей "Истоки"
    Главная | Регистрация | Вход
    Главная » 2017 » Декабрь » 26 » 26.12.2017г. "Медиа" - в переводе "среда"
    21:01
    26.12.2017г. "Медиа" - в переводе "среда"

    6 декабря руководитель проекта «В будущее – с умной медиатекой» Шайлина Л.Ю. и педагог-организатор Мстиславская Ю.С. приняли участие в работе первого образовательного форума «Медийно-информационная грамотность современного педагога», организованного Оренбургским государственным педагогическим университетом.

     

        Форум собрал более 150 участников – руководителей образовательных организаций, учителей, педагогов системы дополнительного образования, преподавателей вузов. Участники форума получили сертификаты о повышении квалификации, и не напрасно: перед собравшимися выступали президент Ассоциации специалистов медиаобразования, заведующая кафедрой медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, руководитель кафедры ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан МПГУ И.В. Жилавская; независимый медиаэксперт Союза издателей (ГИПП), член Национальной ассоциации исследователей масс-медиа и Союза журналистов России Л.А. Каллиома и руководитель магистерской программы «Медиаобразование», профессор ОГПУ О.М. Скибина. Участие в форуме было очень полезно для нас как для участников проекта создания информационно-библиотечного центра. Много интересного узнали мы из лекции президента Ассоциации специалистов медиаобразования, и постоянно проводили ассоциацию с нашей деятельностью по повышению профессиональной компетентности педагогов и информационной грамотности учащихся. Ещё раз мы осознали важность и актуальность нашей работы, ведь проект «БУМ-3» можно с полным правом назвать медиаобразовательным. Раскрывая сущность понятия «медиа», И.В.Жилавская подчеркнула, что любая среда несёт в себе определённую информацию. А наш проект нацелен на создание информационной среды школы, и, следовательно, медиапространство нашей школы будет особенно «говорящим».

       Очень злободневно прозвучало и выступление члена Национальной ассоциации исследователей масс-медиа и Союза журналистов России Л.А. Каллиома. Хотя темой его стала роль инклюзивной среды и социокультурной адаптации ребёнка с особенностями развития, актуально оно было абсолютно для всех, ведь каждый человек сегодня страдает от переизбытка информации, и, оказывается, это волнует учёных. Возможно, человечеству удастся рано или поздно достичь равновесия и гармонии?

          Хотелось бы внести свою лепту в это благое дело. И хорошим подспорьем могло бы стать открытие в школах ставки медиапедагога, о чём рассказала О.М.Скибина, доктор филологических наук. На филологическом факультете нашей альма-матер желающие могут получить дополнительное профессиональное образование.

       Второй частью форума стали круглые столы и мастерские, на которых участники форума под руководством И.В. Жилавской, Л.А. Каллиомы, О.М. Скибиной, Ю.А. Королевой, Е.В. Бугаковой, В.И. Беребина, А.А. Ефанова, М.С. Халиуллиной, Т.А. Ленковой обсудили варианты наиболее эффективного создания медиацентра в школе и в организациях дополнительного образования.

       Власти начали публично уделять большое внимание молодежной повестке после митингов 26 марта, организованных оппозиционером Алексеем Навальным. На акции протеста тогда вышло значительное количество молодежи. В Москве митинг был несанкционированным. Правительство предложило выделить ИТАР-ТАСС субсидию на создание канала общественно-политической направленности, ориентированного на детей. Уже с текущего учебного года, по утверждению министра образования Ольги Васильевой, минобрнауки займется организацией детского телевидения в школах. Она рассказывала о проекте под названием "ТАСС детям". "Первая часть этого телевидения - единая программа для всей страны, куда будут входить сюжеты на те темы, которые нас интересуют, прежде всего воспитательного значения, новостные сюжеты, а вторая часть - школьная жизнь, жизнь каждой школы, которую наши дети будут знать", - цитировало агентство ТАСС министра. Васильева отмечала, что проект поможет заложить ценности дружбы и уважения с ранних лет. Новые школы, строящиеся в Оренбурге, уже обеспечены видеоаппаратурой общей стоимостью до миллиона рублей и помещениями для работы видеостудии. Об этом мы узнали от учителей оренбургских школ № 85 и № 86, принявших участие в работе круглого стола. Но и без дорогостоящего оборудования создать школьное телевидение возможно, было бы желание! Поэтому мы ждём всех желающих на нашем «Школьном телевидении», которое начало работу в ноябре в преддверии 110-летнего юбилея школы.

    Ю.С.Мстиславская

     

    Категория: БУМ-3 | Просмотров: 428 | Добавил: nsosh3 | Рейтинг: 5.0/1

    Copyright MyCorp © 2024