Вот и заканчиваются мои приключения в Стране Чудес. Сегодня мы совершили последнюю поездку – в город Ульм. Поезд идёт туда 40 минут, поэтому с утра я успела сходить ещё на четыре урока (или на два – никак не пойму, как их надо считать. В общем, на две пары).
В Ульме более 100 000 жителей, что заметно сразу по привокзальной площади. Действительно, лицо страны – это маленькие старинные городки. А большие во всех странах одинаковы. Тем не менее совсем недалеко от вокзала расположена пешеходная зона: соборная площадь и «Квартал Рыбаков» - исторический центр города с фахверковыми домами, узенькими переулочками, мостиками и каналами, которые, между прочим, впадают в Дунай – Ульм лежит на знаменитом Дунае, только он здесь ещё маленький.
Символ города – воробей, и их можно встретить повсюду, не только живых, но и скульптурных.
Прямо под главным собором раскинулась рождественская ярмарка. Да-да, опять рождественская ярмарка, но теперь уже… Самая настоящая? А в Кронбурге тогда какая же? Скажем, самая традиционная немецкая рождественская ярмарка с длинными торговыми рядами, каруселями, угощеньями. А кроме этого…
Надеюсь, мне удастся вместить в фильм всё, что я наснимала сегодня. Итак, сначала меня поразила витрина с двигающимися игрушками – медвежонок лепит снеговика, лягушка катится на санках, целая стайка зверушек катаются на лыжах, кто-то вытряхивает половичок… И восхищённые дети, и я вместе с ними…
Идём дальше. Перед нами – железная дорога. Два состава двигаются на возвышении, где представлена нарядная железнодорожная станция, а вокруг этого великолепия ездит поезд побольше – на нём даже взрослые катаются.
Про карусели я уже говорила – их три в разных углах ярмарки. Огоньки, музыка, звон колокольчиков, такое веселье! Здесь ребятишки усаживаются на зверушек, там – на самые разные машинки, вертолётики, самолётики. Самая большая – пожарная машина, у неё поднимается – опускается лестница, а на ней два пожарника приличного размера – с ребёнка!
Как всегда, самое большое впечатление оставляю напоследок (именно так учат составлять рассказы немецкие учителя). План рассказа у них называется рассказочная мышь – короткое вступление – носик мышки, потом постепенно возрастает интерес, спинка мышки плавно поднимается, пока к концу не достигает кульминации, а потом сравнительно быстро рассказ заканчивается. Это я задерживаю кульминацию! Так вот, посреди ярмарочной площади возвышается огромная ель (у них все ели цельные, живые), под ней – вертеп с человеческими фигурами. А вокруг огорожено пространство, посыпанное соломой, и здесь разгуливают настоящие животные! Сначала я заметила только ослика. У него чесался бок. Сзади застыла овца – я даже не сразу поняла, что она живая, так она от счастья замерла, что её гладят. Потом смотрю – ещё овца. А потом выскочили ягнята и давай скакать! Представляете, что там творится вокруг этого вертепа?
Сделав покупки, мы съели по знаменитой баварской сосиске и отправились в обратный путь. Прощай, ярмарка! Хотя, говорят, я ещё и на ярмарку в Меммингене успею…
Ю.С.Мстиславская |