Привет из Германии, как вы уже, наверное, догадались по названию этой новости!
Всех, для кого это важно, поздравляю с 7 ноября! Вот и прошёл мой первый рабочий день в гимназии имени Бернхарда Штригеля – здесь школы имеют не номера, а имена. А вчера я прилетела из Москвы. Летела одна, и оказалась впервые одна за рубежом – тоже своего рода экзамен! Окунулась с головой в языковую среду и выживаю, как могу, значит, экзамен не только по немецкому, но и по ОБЖ, привет Сергею Викторовичу! В аэропорту меня встретила моя «гостевая семья» - господин и госпожа Форстер, впрочем, отношения у нас вполне тёплые и простые, поэтому просто Райнхард и Андреа. Они не говорят по-русски, и русский я теперь буду использовать, видимо, только в моих сообщениях. Кстати, уже начала мысленно складывать свои впечатления на немецком языке, потом поняла, что напрягаться не надо!
Итак, меня встретили в аэропорту в Мюнхене и около часа мы ехали в город Мемминген – если смотреть по карте, это ближе к швейцарской границе и Боденскому озеру. Вечером мы чуть-чуть прогулялись по этому милому городку – чуть-чуть, потому что я привезла с собой из России буран, который преследовал меня всю дорогу и даже сюда увязался, хотя его тут совсем не ждали. Город основан в двенадцатом веке, но выглядит очень свеженьким – всё чисто, отреставрировано, красиво. К сожалению, я пока не сделала фотографий – после такого сложного дня как-то не сориентировалась и не взяла с собой на первую прогулку фотоаппарат, но впереди ещё три недели!
Разница во времени у нас четыре часа, поэтому сегодня в пять утра я уже встала вполне выспавшаяся. Занятия в гимназии начинаются в 7.45, как многие уже видели по моему расписанию. Я была на трёх занятиях (это шесть уроков – они решили, что удобнее проводить занятия парами, хотя это не обязательно, и каждая школа решает этот вопрос сама). В 10 классе обсуждали какую-то немецкую драму, в 11 классе начинается тема «Ифигения в Тавриде» - это тоже драма Гёте, но сегодня пока говорили о коммуникации (об особенностях общения) и о том, что каждый имеет право на собственную точку зрения, а в пятом классе изучали местоимения.
Здесь немецкий язык не разделяют на грамматику и литературу – учат всё вместе, по усмотрению учителя и по требованиям программы уделяя внимание тем или иным аспектам языка. Собственно говоря, в центре внимания даже не язык как таковой, а какие-то жизненные ценности: от чего зависит мировоззрение, отношение к религии, можно ли общаться, даже если ты молчишь, в чём может помочь совместная работа – а вспомогательными средствами были какие-то конкретные произведения. В общем, масса интересного! Если вам это тоже интересно, я могу продолжить вести свой «публичный» дневник на сайте. Если появятся вопросы, задавайте!
Ю.С. Мстиславская, учитель немецкого языка.
Для информации: Юлия Спартаковна проходит образовательную стажировку в Германии в составе делегации учителей из России по приглашению Министерства образования Германии. |