Вход на сайт

Поиск

Музей в соцсетях

  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Мы на Ютубе

  • Наш канал #НСОШ3ТВ
  • Школа в фото

    Дипломы сайта

    Статистика





    Пятница, 19.04.2024, 10:51
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Школьный музей "Истоки"
    Главная | Регистрация | Вход
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Выступления

    Семь шагов по пути лидера
    Семь шагов по пути лидера
    Презентация опыта управленческой деятельности на зональном этапе областного конкурса
    «Лидер в образовании Оренбуржья – 2009», п. Новосергиевка, 25.02.2009г.
    Подшивалова Н.П. 
    Лидер в образовании. Кто он? Это тот, кто ведет учителей – к новому, детей – к успешности, школу - по пути развития. Все мы стали лидерами не сразу. Был этот путь и у меня. Были взлеты и падения, удачи и ошибки, но всегда оставалось желание сделать начатое дело как можно лучше, успешнее.
     
    Шаг 1. Я – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Требование времени – создать условия для самореализации личности школьника. Мы начинаем эксперимент. Передо мной цель: разработать модель предпрофильной подготовки.
     
    Шаг 2. Я – руководитель районной экспериментальной площадки «Предпрофильная подготовка учащихся на I и II ступенях обучения».
     
    Три года эксперимента, три года поиска, находок, интересных проектов. Параллельно освоила программу Интел, разработала несколько индивидуальных и командных проектов. Уже на второй год работа площадки вызвала интерес у других школ. И вот эксперимент завершен. Что же получилось? Создана внутришкольная модель предпрофильной подготовки в режиме 5-дневной недели, являющаяся подсистемой профильного образования старшей школы. Девятиклассники посещают курсы по выбору, разработанные педагогами нашей школы, согласно социальному заказу учеников.
     
    Создана необходимая нормативно-правовая база. Разработаны пакеты рекомендаций и документов школьника: творческая книжка, портфолио, лист образовательного рейтинга, вкладыш в аттестат.
     
    Изменились подходы к планированию и организации учебно-воспитательного процесса, роли кружков, клубов, НОУ, усилилась роль педагогов в профильной ориентации учащихся. Самое главное, именно по результатам предпрофильной подготовки, с учетом социальных запросов учащихся и их родителей формируются профили.
     
    Иногда мы с вами занимаемся решением одних и тех же проблем, но каждый идет своим путем.
     
    Шаг 3. Профильное обучение. И снова эксперимент. И снова руководитель районной экспериментальной площадки. Надо отметить, что первый опыт профилизации мы получили еще в 90-х годах. Это, конечно стало большим плюсом, когда мы снова вернулись к профильному обучению. На основе опыта работы других школ мы разработали свою модель по индивидуальным профильным маршрутам – ИПМ. На слайде Вы видите, что данная модель предполагает множество изменений в учебно-воспитательном процессе, работе учителей и администрации школы. Учащийся вправе сделать набор курсов как одного, так и разных профильных направлений или выбрать общеобразовательный маршрут. Управляет профильным обучением директор, совет школы, педагогический совет, образовательный модуль.
     
    Конечно, у этой модели есть свои сложности, мы - учителя не раз за эти годы хотели отказаться от нее, но по результатам диагностики мнений учащихся, родителей, социума, из всех апробированных нами моделей профильного обучения она наиболее гибка и мобильна по отношению к интересам старшеклассников. И поэтому в наших условиях поселковой школы мы выбираем ИПМ. Нашим опытом заинтересовались сначала на уровне района, затем – области, а в потом и России.
     
    Шаги 4 и 5. Конкурсы в рамках национального проекта «Образование». Наша школа и педагоги в очередной раз подтвердили высокий уровень профессионализма.
     
    Школа должна гибко и быстро реагировать на изменения в обществе. И поэтому…
     
    Шаг 6. Новые проекты. Одной из приоритетных задач современного образования является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. Так возникли проекты «Система профориентационной деятельности поселковой школы «Найди себя» и «Управление системой профориентационной деятельности». Идея нашей управленческой команды получила поддержку на уровне района. В российском конкурсе инновационных разработок в области среди 40 проектов мы стали лауреатами и участвовали во всероссийском этапе. Проекты являются долгосрочными, реализуются в течение пяти лет. Сейчас мы находимся на экспериментальном этапе.
     
    Профориентационная деятельность школы осуществляется через систему педагогической, психологической и информационной поддержки детей с детского сада по 11 класс - это «вертикаль системы». Профориентация рассматривается как система взаимодействия различных социальных институтов. Школа – координационный центр. Всей системой профориентации управляет Координационный совет. Ожидаемые результаты реализации проектов Вы видите на слайде. Для реализации проектов в школе имеются необходимые ресурсы: материально-технические, научные, информационные, финансовые и кадровые. В ходе мониторинга мы получили следующие промежуточные показатели эффективности проектов:
    · Осознанность планирования и относительная устойчивость личных профессиональных перспектив (ЛПП) у выпускников школы – 67%.
    · Удовлетворенность школьников, родителей, социума профориентационной деятельностью школы – 7,3 балла.
    · В последние два года 68% школьников выбирают профессию по критериям: «Соответствует моим склонностям, ценностям, увлечениям, возможностям».
    · Продолжают свое образование в вузах, колледжах, техникумах, лицеях – 90% выпускников.
    · Трудоустройство после получения профессионального образования по специальности - 80%.
     
    Работа по проектам продолжается. Впереди новые идеи, проекты, шаги. А пока
     
    Шаг 7. Участие в конкурсе лидеров.
     
    Для инноваций требуется огромная затрата сил, времени, но это то, что делает нас современными. Одной из моих любимых фраз являются слова Сухомлинского «Надо! Трудно! Прекрасно!». Но мне бы хотелось их перефразировать: «Конечные наши цели - прекрасны, пути - трудны, но мы понимаем, что это - надо!»
    Категория: Выступления | Добавил: nsosh3 (19.09.2010)
    Просмотров: 960 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024