Эмблема школы

Вход на сайт

Школа в фото

ФорумПобедителейРФ

Наш опрос

Оцените ваш уровень удовлетворенности качеством образовательной деятельности школы
Всего ответов: 27

Поиск

Мы на Ютубе

  • "ПЕРВАЯ ПАРТА"
  • Мы в Книге Почета

    Мы в реестре

    Мы - грантовики

    Электронный журнал

    Смотри кино!

    Читайте и смотрите

  • Российская газета
  • Учительская газета
  • Газета "Оренбуржье"
  • Оренбургские новости
  • Внешкольник.ру
  • Районная газета "Голос глубинки"
  • 11-классики.ру
  • Intern ТV.Ru
  • ОРТ Планета
  • ВЕСТИРАМА.РУ
  • Телеканал "Регион"
  • Молодежный портал Mollenta.ru
  • Детский сайт "ЗАТЕЕВО"
  • >Телестудия ДДТ "Мы вместе"

    Мы в рейтинге

    Категории раздела

    Грантовый проект "Новый формат" [58]
    Поддержка проекта осуществлена на средства, предоставленные Компанией «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» в рамках реализации программы социальных инвестиций «РОДНЫЕ ГОРОДА».
    Дорогою добра [21]
    Станем друзьями [7]
    Соавторы будущего [16]
    Школа 21 века [19]
    Здоровое завтра [19]
    Шире круг [4]
    Мы - россияне! [28]
    Разнодумающие единомышленники [5]
    Будущему навстречу [47]
    ОАШ - вместе в успешное завтра [13]
    СМИ о нас [2]
    Мы в СМИ [0]
    Год экологии [19]
    ТЕХНО-сила [11]
    Социальный проект - победитель грантового конкурса Газпром нефти 2017 года.

    Мы - площадка

    Мы - оренбуржцы

    Дипломы сайта

    Статистика

    Архив записей





    Среда, 23.08.2017, 20:32
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Сайт Новосергиевской школы № 3
    Главная | Регистрация | Вход
    Главная » 2016 » Ноябрь » 21 » 21.11.2016г. 21 ноября 2016 года. Письма путешественника. Жизнь складывается из мелочей.
    19:44
    21.11.2016г. 21 ноября 2016 года. Письма путешественника. Жизнь складывается из мелочей.

    «- У кого есть заявления на начало урока?

    - Я забыл дома тетрадь.

     - Какой ты ловкий!»

    Из  разговора  учителя с учениками

    Курс космологии в гимназии. Фото с школьного сайта.

    Итак, последний понедельник. Сегодня я впервые была на уроке английского языка в седьмом классе и поняла, что школьную жизнь можно ещё изучать и изучать. Урок проводила классная руководительница, и, естественно, начала с «разбора полётов». Кто когда не был и кто какие справки не принёс. Оказывается, ученики сдают классному руководителю записку от родителей, а если они болели и были в больнице, оттуда в секретариат приходит подтверждение. И – о чудо! – наконец-то я увидела настоящих учеников! Один долго выворачивался и рассказывал сказки о том, что «он думал».  Учительница его заверила, что если он не предоставит справку до среды, состоится «встреча вчетвером» - ну, это наше известное «мини-родительское собрание – я, ты и директор». Только мы как-то про классного руководителя позабыли!

    Учительский "уголок"

    Да, вот о чём я так ни разу и не написала: звонки у них передают по школьному радио (собственно, не радио, а такая система, как в московской школе), и звучат они очень мелодично, просто как дверной звонок (если это мелодичный звонок!). Перед тем, как звучит звонок после первой пары, перед большой переменой, директор делает объявления, кому  из учеников надо подойти в секретариат (говорят, ничего хорошего это не сулит), или где должны собраться все ученики таких-то классов, в общем, всё, что нужно, объявляет директор.

    Столики на одного человека, во время урока их частенько двигвют туда-сюда

    О парах: посреди пары учитель обязательно делает перерыв, но звонок не даётся – кому когда удобно, желательно, конечно, через 40 минут. И обязательно сразу же открываются все окна независимо от того, тепло в классе или холодно. Хотя бы на пару минут. Окна, конечно, современные (хотя школа построена в семидесятые годы – для них это уже тогда было в порядке вещей), а подоконники мраморные. За окном есть небольшое ограждение сантиметров на 20 выше подоконника, и жалюзи, металлические,  находятся тоже снаружи. В переднем углу  за учительским столом сверху вниз идёт цветная панель, на которой расположены все выключатели, розетки, управление этими жалюзи и т.д.

    В каждом классе висят такие пробковые доски, как у нас в учительской (только большие), и учитель прикрепляет на них всё, что считает нужным: творческие работы учеников, какие-то вырезки из газет, театральные афиши и пр. Выглядит это всё довольно креативно.

    Ещё на что обратила внимание: у них в ходу обе неудовлетворительные оценки – и «5», и «6». Это влияет, оказывается, на количество баллов, которые получает ученик в конце отчётного периода (их здесь два -  то есть полугодия, четвертей нет). Выходит, получить пятёрку выгоднее, чем шестёрку!  И работа учителей начинается и заканчивается с так называемых «школьных заданий» - то есть контрольных работ. Начинается новая тема, и учитель сразу объявляет, что они готовятся к такой-то работе, где должно быть выполнено то-то и то-то. То есть как бы они учатся для того, чтобы сделать контрольную работу, а не узнать что-то новое, полезное. Поэтому в новой программе для 5 класса у них прямо так и написано: целью обучения ставить не подготовку к контрольной работе. Выходит, и у нас есть чему поучиться! Хотя их прагматизм приводит к хорошим результатам. Но, не забываем: это гимназия. А ведь есть и реальные школы (самые популярные), и основные, и даже специальные школы для переселенцев, где Андреа преподаёт немецкий язык. По её рассказам – такие же разговоры, как иногда слышно у нас: «А зачем мне это надо? А почему я должен?». А мы ведь в родной стране живём и всё-таки должны и себе, и стране быть достойными людьми!

    Вот, друзья мои, до чего доводит ностальгия: до поучений. Простите, но очень уж на Родину тянет!

    Ю.С.Мстиславская

    Просмотров: 78 | Добавил: nsosh3 | Рейтинг: 5.0/4

    Copyright MyCorp © 2017