Закончилась моя вторая рабочая неделя в Германии. Ура! Завтра вставать не в 5.30! А сегодня я ещё и домой вернулась в 5.30 вечера, потому что в гимназии был объявлен педагогический день. По пятницам ни у кого из детей нет занятий после обеда, поэтому состоялся педсовет, который по-немецки называется педагогической конференцией.
Я решила, что учителя направились в столовую – все прихватили свои пакеты, термосы, стаканы, и куртки, кстати, заодно. Проходила конференция в помещении, похожем на столовую и актовый зал одновременно (как во многих школах у нас – например, в лицее №1) – в зале столики, множество стульев вдоль стены, а на небольшом возвышении – рояль. Спрашиваю, это актовый зал? Говорят, нет, акустика плохая, все мероприятия в холле проходят, отсюда стулья выносят. Это «многофункциональное помещение» - оно так и на плане обозначено.
Первым вопросом выступала мама новенькой девочки с ОВЗ, рассказала, как себя вести с её дочерью. Мужественная женщина, держалась хорошо, смеялась. И девочка молодец, никаких льгот не признаёт, говорит, что на физкультуру обязательно будет ходить.
А вообще педсовет был посвящён новой программе в пятом классе. Я так поняла, что они даже несколько поотстали от нас, что касается теоретических вопросов – компетенции, впервые вводится понятие «медиатекстов». Сначала обсудили общие вопросы, потом объявили кофе-брейк, хотя никто особо не стеснялся и без перерыва закусывать, а кофе у них и в этом помещении приготавливается, к нему подали пироги. Потом разошлись на секции, как и у нас, в каждой секции свой руководитель. В секции преподавателей немецкого языка собралось 17 человек. Обсудили компетенции, посмеялись, разошлись на следующие секции, потому что, как я уже писала, у каждого ещё и другой предмет есть в ассортименте.
Иностранцев в школе столько же, половина из них пришли с немецкого. Что же остальные преподают? Повозмущались, что в шестом классе нельзя преподавать степени сравнения прилагательных. Я не стала им рассказывать, сколько всего мы должны преподать в шестом классе, - степени сравнения – это просто самая лёгкая мелочь… В общем, педсовет прошёл в тёплой дружеской обстановке. Ровно по звонку встали и разошлись. А вы знаете, кстати, как приветствуют лекторов в аудитории? Постукивают костяшками пальцев правой руки по парте.
И только тут мне пришло в голову расспросить Райнхарда о самых насущных вещах. Итак, НИКАКИХ бумаг немецкие учителя не пишут – у них же есть изданные государством документы! Ни программ, ни календарных планов, ни поурочных планов – НИЧЕГО! И как-то умудряются работать, дети и по-немецки рассуждают, и по-английски говорят… Получают, конечно, все по-разному, даже государственными служащими считаются не все учителя, но 4000 евро – это далеко не максимум (это я к тому, что у меня как раз в десять раз меньше). Но и цены у нас другие.
Благодаря педагогической конференции мне наконец удалось сделать несколько фотографий внутри гимназии – ученики все разошлись, коридоры пустые. Они стесняются, говорят, что на будущий год у них будет капитальный ремонт, а сейчас смотреть не на что. У них даже многие ученики ушли в недавно открывшуюся гимназию, потому что там всё новенькое. Что же, пожелаем им успехов и обновления не только программы, но и материально-технической базы! А учителя классные, и очень дружелюбные, гостеприимные. Но я всё равно уже хочу домой! Через неделю вернусь!
Юлия Спартаковна |