9 ноября 2016 года. Здравствуйте, дорогие мои! Пишу уже третье письмо и никак не могу догнать время – ещё не все первые впечатления успела изложить, а они накапливаются и накапливаются.
Итак, ещё дома я была немного огорчена, что путешествие мне предстоит в ноябре, потому что земля засыпает, холодно… Однако даже под густыми хлопьями снега меня поразила природа Баварии. Очень живописная местность, ещё не все деревья скинули свой наряд – есть и багряные, и золотые, и даже зелёные. Вот как, например, выглядит моя дорога до гимназии:
А вот, кстати, и дом, в котором я сейчас проживаю:
Скромненький такой с виду двухэтажный домик, а на самом деле под крышей (это получается уже третий этаж) находятся самые уютные комнатки, в которых и обитают хозяева, я располагаюсь на втором этаже, а на первом этаже у них холл, в котором они слушают музыку. На каждом этаже ванная комната, на первом и на втором кухни, в общем, сколько комнат, я сосчитать не могу, но все они небольшие, скромные, уютные, очень много книг. Отопление в каждой комнате подключается отдельно. Вот как я живу:
А это вид из моего окна:
Так что, как видите, дом не самый богатый (сравните с соседним), но хозяева очень гостеприимные! Угощают фирменными баварскими блюдами, показывают город, отвечают на все вопросы, которых у меня очень много.
Сегодня Андреа водила меня в музей на экскурсию, посвящённую памяти евреев, уничтоженных в этот день в годы фашизма в местной синагоге. Меня постоянно поражает отношение немцев к войне и вопросам, связанным с фашизмом. Они действительно не хотят повторения того, что случилось в истории, и поэтому идеи равенства, свободы, толерантности являются главными, что отражается и в школьной жизни. Почему у меня, собственно, нет фотографий с уроков – не могу нарушать личные права учащихся…
После музея мы заглянули в городскую библиотеку, расположенную в здании монастыря. Зрелище потрясающее! Четыре этажа, лифт, светло и просторно, всё просматривается насквозь, а здание-то средневековое!
Потом мы немного прогулялись по улицам города. Ратуша, конечно, располагается на рыночной площади.
Посреди города протекает так называемый ручей (собственно, речкой его и не назовёшь – очень мелкий, да и шириной метра два), в котором в главный городской праздник – День рыбака – ловят форель!
В Германии уже начинаются рождественские ярмарки, и Мемминген выглядит очень романтично.
К сожалению, погода не очень способствует прогулкам и фотосъёмкам. В ближайшие дни постараюсь прогуляться с видеокамерой, может быть, получится передать эту удивительную предрождественскую атмосферу. Да ещё и в гимназии занятия иногда длятся до четырёх часов, а в пять уже начинает темнеть.
Кстати, о гимназии. Вчера был очень интересный день. Выпускники закончили работу над своими проектами (или исследовательскими работами?), которая длилась последние полгода и является частью государственного экзамена. В школе происходит интересное действо, которое мне напомнило День Нептуна или Хэллоуин. Все учащиеся выпускного класса приходят в этот день в школу в самых странных нарядах и на большой перемене перекрывают выход из учительской комнаты. У одного в руках рупор, и все вместе они выкрикивают какие-то слова и вызывают учителей, у которых они должны защищать свои работы, чтобы заставить их поклониться своим ученикам и тем самым признать их равными себе – я поняла этот обряд примерно так. Учителя выглядят смущёнными, но вполне довольными.
Сегодня на первой паре я была на уроке немецкого языка в девятом классе у господина Зонненлайтнера, который пишет детективы для подростков, а учительница испанского языка собирается переводить их на испанский. Чем меня поразил его урок? Он анализировал написанные учениками сочинения по рассказу Борхерта «Хлеб» (уважаемые одиннадцатиклассники, если мы с вами его не читали раньше, напомните мне, что мы должны его прочитать), которое они написали до того, как разобрать этот рассказ в классе. О чём этот рассказ, они должны были решить сами – о шуме на кухне? О лжи? О доверии? О голоде? О войне? Я всегда думала, что он о любви…
Это были, кстати, первые старшеклассники, которые задали мне много вопросов на перемене. До этого мне довелось побеседовать только с 5-А классом. А 5-Б как поразил меня сегодня! Я была у них на уроке английского языка. Аннет (так зовут учительницу) очень хорошо поёт, у неё чудесный голос. Дети приветствовали меня довольно сложной песней - у них настоящий хор с четырёхголосьем. Спрашиваю: вы музыкальный класс? (Есть у них такие в гимназии). Оказывается, нет, просто такая вот англичанка им досталась. И интересный словарный диктант она им дала: слова не переводили с немецкого на английский, а должны были по описанию на английском языке догадаться и написать, что это такое. Вообще много времени уделяется такому виду работы, как медиация – пересказ текста другими словами. Но, пожалуй, не буду больше никого пугать методическими подробностями!
До завтра!
Ваша Юлия Спартаковна
|