Вход на сайт

Поиск

Музей в соцсетях

  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Мы на Ютубе

  • Наш канал #НСОШ3ТВ
  • Школа в фото

    Новости 2009-2019

    Дипломы сайта

    Статистика





    Пятница, 19.04.2024, 21:21
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Школьный музей "Истоки"
    Главная | Регистрация | Вход
    Главная » 2018 » Февраль » 7 » 07.02.2018г. #Бум3По следам событий
    08:04
    07.02.2018г. #Бум3По следам событий

    Очень интересное и познавательное мероприятие было проведено с семьями учащихся нашей школы в рамках проекта «Бум-3»: «Снимаем видео всей семьёй». В просторном кабинете информатики за компьютерами собрались мамы, папы и дети, более 20 человек.

    Н.В. Романова, руководитель школьной видеостудии «Первая парта», рассказала, как правильно снимать видео на сотовый телефон и видеокамеру, как монтировать с помощью специальной программы, вставлять музыку, текст и различные эффекты.

    - Я пришла на мероприятие со своими дочерьми. Жалко, что не было мужа, его бы это тоже заинтересовало. Мы смонтировали видеоролик про Новый год, озвучили музыкой и даже вставили титры! Это наш первый, но не последний видеоролик, девочки уже обсуждают, чему будет посвящен их следующий фильм, - поделилась впечатлениями от мероприятия Махмудова Н.А.

    Участники курса внимательно слушают сообщение о правилах съемки видеоролика

    Нельзя упустить самого главного.

     

    Сейчас займемся практикой

    Учитель информатики А.М.Глобенко помогает смонтировать видеоролик Махмудовой Н.А. и дочерям Валерии и Анастасии.

    Занятие очень понравилось!

    Предлагаем вашему вниманию 10 творческих советов для съемки видеоролика

    Материал взят с сайта «Страна Читающая»: https://drofa-ventana.ru/material/kak-bystro-vyuchit-stihotvorenie-naizust/

    Ориентация кадра

    Кадр — это то, что мы видим в данный конкретный момент съемки. Вертикальная ориентация кадра, в особенности если вы снимаете на телефон, оставляет черные поля по бокам. Это выглядит, мягко говоря, несовременно. Однако если вы повернете свое устройство горизонтально (альбомная ориентация), черные поля исчезнут, да и держать устройство в таком положении — намного удобней. Пример смотрите на картинке выше.

    Статичная съёмка и съемка в движении

    Если объект съемки стоит на месте, то и камера не движется. Если объект съемки перемещается в рамках одного кадра (берет книгу со стола или с полки), то камера также может оставаться в покое. Помните, любое действие в кадре всегда смотрится живо и воспринимается лучше, чем неподвижно стоящий человек с руками по швам. Если рассказчик выходит из кадра, то камера следует за ним. В этом случае важно идти за объектом съемки плавно, чтобы не создавалось тряски в видеоролике.

    Больше воздуха

    Всегда нужно оставлять немного пустого пространства над головой того, кто в кадре, ведь он всегда может поменять позу, выпрямиться или привстать. Чтобы голова не «обрезалась» в кульминационный момент прочтения стихотворения, лучше оставить больше пространства со всех сторон. Поставьте камеру дальше, отойдите на шаг-два назад.

    Стабильность и устойчивость

    Даже если вы не испытываете волнение, камера или телефон в руках всегда немного дрожат, поверьте — это нормально, правда изображение от этого также получается слегка трясущимся. Чтобы этого избежать, советуем использовать штатив. Если его в наличии не оказалось — поставьте камеру или телефон на твердую поверхность или прислоните к стене или дереву. Также можно сесть за стол и опереться на него локтями, а если вы снимаете стоя, то лучше расставить ноги на ширину плеч и слегка вытянуть руки — все эти маленькие хитрости помогут стабилизировать кадр.

    Место для съемки и реквизит

    Немаловажный момент — место съемки. Например,читая стихотворение про осень, логично, если читающий гуляет по опавшей листве в тихом сквере. Разыгрывая басню «Обезьяна и зеркало» вполне естественно, если в кадре будет присутствовать зеркало. Всегда лучше учитывать смысл произведения, чтобы максимально точно подобрать место для съемки и сопутствующий реквизит. При этом совершенно не обязательно устраивать из школьного класса киностудию. Немного деталей, и ваше прочтение превращается в маленький спектакль, а значит, шансы на победу увеличиваются.

    Свет

    Свет играет очень важную роль в восприятии видеоролика, он создает атмосферу и настроение. Если текст предусматривает полумрак или темноту — используйте это, но учтите, что качество изображения при съемке в темноте может резко ухудшиться. Естественный дневной свет сделает видеоролик жизнерадостным и легким. Если вы снимаете прочтение на улице, лучше всего делать это утром до 12.00 и днем, после 16.00. В эти часы свет максимально мягко рассеивается, а тени не создают резкого контраста. Утренний свет походит для легких и добродушных образов, вечерний — для загадочных. И немного про свет в помещении. Главное — НИКОГДА не становитесь спиной к окну. Иначе мы просто не увидим вас и вашего прочтения, ведь свет будет падать на камеру. А должен падать на вас — ВСЕГДА. Источник света в помещении (окно или световой прибор) всегда должны находиться перед лицом или лицами читающих. Разумеется, не настолько близко, чтобы ослеплять. Учтите — искусственный свет с потолка создает дополнительную синеватую тень под глазами, а значит, визуально делает нас уставшими в кадре.

    Продумайте композицию

    Здесь все просто — главное действующее лицо располагается на переднем плане, и занимает основное пространство кадра, а все остальное — фон или вспомогательные элементы. Исключение составляют сложные постановочные сцены, когда переход на главный объект происходит через второстепенный. Выбирая обстановку для интервью или съемки, следите за тем, чтобы фонари, деревья, комнатные растения, трубы и прочие посторонние предметы не «торчали» из головы читающего

    Позаботьтесь о хорошем звуке!

    Если возможности записать звук отдельно нет, — выбирайте тихое место для съемки, без постороннего шума (особенно, если он не оправдан сюжетом). Звук хлопнувшей двери или проехавшей машины отвлекают и раздражают зрителя.

    Продумайте мизансцену

    Разыграйте стихотворение или басню по ролям. Продумайте, кто и где находится, а также что делает во время того, как один из участников говорит. Разыграть поэтическое произведение может и один рассказчик, это тот случай, когда театр одного актера — настоящий творческий ход.

    Не волнуйтесь!

    У вас все получится. Вы всегда сможете переснять свое прочтение, а смешные и неудачные дубли показать друзьям и вместе посмеяться.

    Шайлина Л.Ю. педагог-библиотекарь.

    Поддержка данного проекта осуществлена в рамках Всероссийского конкурса «Территория Образовательных Проектов Школа» (#ТОПШкола) на средства, предоставленные «Рыбаков Фондом».

    Просмотров: 407 | Добавил: nsosh3 | Рейтинг: 4.0/1

    Copyright MyCorp © 2024