Эмблема школы

Вход на сайт

Школа в фото

Наш опрос

Оцените ваш уровень удовлетворенности качеством образовательной деятельности школы
Всего ответов: 22

Поиск

Мы на Ютубе

  • "ПЕРВАЯ ПАРТА"
  • Мы в Книге Почета

    Мы в реестре

    Мы - грантовики

    Электронный журнал

    Смотри кино!

    Читайте и смотрите

  • Российская газета
  • Учительская газета
  • Газета "Оренбуржье"
  • Оренбургские новости
  • Внешкольник.ру
  • Районная газета "Голос глубинки"
  • 11-классики.ру
  • Intern ТV.Ru
  • ОРТ Планета
  • ВЕСТИРАМА.РУ
  • Телеканал "Регион"
  • Молодежный портал Mollenta.ru
  • Детский сайт "ЗАТЕЕВО"
  • >Телестудия ДДТ "Мы вместе"

    Мы в рейтинге

    Категории раздела

    Грантовый проект "Новый формат" [58]
    Поддержка проекта осуществлена на средства, предоставленные Компанией «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» в рамках реализации программы социальных инвестиций «РОДНЫЕ ГОРОДА».
    Дорогою добра [20]
    Станем друзьями [7]
    Соавторы будущего [12]
    Школа 21 века [18]
    Здоровое завтра [19]
    Шире круг [4]
    Мы - россияне! [28]
    Разнодумающие единомышленники [5]
    Будущему навстречу [40]
    ОАШ - вместе в успешное завтра [12]
    СМИ о нас [2]
    Мы в СМИ [0]
    Год экологии [19]
    ТЕХНО-сила [9]
    Социальный проект - победитель грантового конкурса Газпром нефти 2017 года.

    Мы - площадка

    Мы - оренбуржцы

    Дипломы сайта

    Статистика

    Архив записей





    Воскресенье, 25.06.2017, 21:53
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Сайт Новосергиевской школы № 3
    Главная | Регистрация | Вход
    Наше творчество


    РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

    Страница 2.

    Страница 3.

    Всероссийский конкурс «Учителями славится Россия»

    Автор: Пузырникова Наталия, ученица 8 «А» класса.

    Родные Наташи
    (моим учителям посвящается)

         Сколько имен существует на нашей огромной планете Земля? Можно перечислять очень и очень долго. Красивые, изящные по своему произношению, непонятные, таинственные по своему происхождению. Каждому человеку интересно знать всё о своём имени. Я не исключение. Мне тоже очень нравится узнавать что-то новое об имени.
          Наш класс руководит школьным радио, и вот к радиопередаче, посвященной Дню учителя, мы с ребятами выясняли, что в нашей школе достаточно популярным среди учителей является имя Наталья. Меня заинтересовал этот факт, ведь меня тоже зовут Наталия.
    Я тут же провела небольшое исследование на тему «Сколько Наташ в нашей школе». В результате недолгих изысканий выяснила, что в нашей школе 19 человек с именем Наталья: 7 учеников, 11 учителей и школьный фельдшер.
          Статистика показала, что имя Наталья наиболее популярно среди наших учителей, а вот девочек уже реже называют именем Наталья. Почему? Чем так нравилось имя Наталья старшему поколению и смущает молодых родителей сегодня? Что же такое скрывает имя Наталья? 
         Я задала в Интернете такой запрос «Значения имени Наталья» и получила подробный ответ. Об имени я обнаружила два толкования и написания имени Наташа – Наталия и Наталья. В чём принципиальная разница, авторы не пишут. Да это и неважно, ведь имя остаётся таким же красивым. 
    «Имя Наталья - одно из самых любимых в народе русских имен. Значение имени Наталья - родная. Есть имя Наталия латинского происхождения, образованного от слова «наталис», которое и означает «родной».
         У Наталий обычно живой, веселый и неугомонный характер. Самолюбивая, упрямая, трудолюбивая, прямолинейная натура скрывается за этими словами. Она может быть вспыльчивой и обидчивой, но внешне скромна и кротка, даже слегка легкомысленна. Наталья всегда стремится к лидерству и любит быть в центре внимания. Иногда злопамятная, но не мстительная. По темпераменту: сангвиник с уравновешенной психикой. Наталья - хозяйственная, экономная и гостеприимная женщина, отличный кулинар». 
         Ответ Интернета показал все положительные и отрицательные стороны Натальи. Я задумалась, а насколько совпадает характеристика, полученная мной, с самохарактеристикой Наташ. Мои учителя своими положительными чертами считают: любовь к природе, радушие, ответственность, добросовестность, гуманность, рациональный склад ума, естественность в поведении, женственность, хозяйственность, практичность, доброту, отзывчивость, скромность, аккуратность, требовательность, справедливость. Отметили они и отрицательные черты. Среди них - недоверие, вспыльчивость, открытость, неуверенность, придирчивость, обидчивость, раздражительность, капризность.
         Следует отметить, что положительные качества совпадают, например: «хозяйственная», «скромная», «справедливая». А вот некоторые не сходятся. Мы можем только догадываться и предполагать, преувеличили ли учителя или же, наоборот, автор книги не учел ещё некоторых качеств.
          Из отрицательных качеств совпали «капризность», «обидчивость», «раздражительность», «вспыльчивость». Общий итог сравнения демонстрирует ещё одно качество Наталий – самокритичность, так как основные характеристики составителей значения имени совпадают с оценками наших Наташ.
           Несмотря на то, что имя сегодня является достаточно редким, нашлось много песен, посвященных Наталье. Послушав некоторые из них, я узнала, что авторы в своих произведениях говорят о разных чертах характера, внешности, особенностях и увлечениях. Это натолкнуло меня на мысль узнать, чем увлекаются наши Наташи. Результаты меня и удивили, и поразили одновременно. Оказалось, что наши учителя - очень увлечённые и разносторонние личности.
        Учительница истории любит писать стихотворения, что у неё отлично получается. Наш завуч увлекается фотографией и компьютером. Учитель русского языка и литературы предпочитает провести свободное время за чтением интересной книги или вышивкой картин. Учителя начальных классов занимаются цветоводством и кулинарией, а ещё они любит вязать и читать интересную литературу. Преподаватель географии любит рыбалку, сам процесс ловли рыбы, как и наш библиотекарь. Вероятно, потому что у воды тихо, спокойно и благостно после тяжёлой будничной работы.
         И когда они только всё это успевают!? Ведь профессия учителя занимает, как мне кажется, очень много времени в сутках, которые уж и не такие длинные. У каждой из них был свой «путь в школу». Некоторые уже с начальной школы хотели стать учителем. У других профессия учитель является наследственной. Третьим нравится работать с детьми, учить их новому, общаться с ними. Был и совсем необычный «путь в школу» - цыганка нагадала. Это судьба.
          Как говорят в народе: «От судьбы не уйдёшь!». Но судьбу, по моему мнению, творят сами люди. Каждый человек сам определяет свои вершины и идет к ним, достигает и идет дальше. Человеку под силу многое, и это своим трудом доказали мои учителя. 
    Наши Наташи известны многим своими успехами и достижениями. Они активные участники школьных, районных, областных, российских и международных семинаров, конференций, конкурсов, фестивалей, мастер - классов, форумов. Самыми успешными стали: Маковчик Наталья Юрьевна, Ломакина Наталья Сергеевна, Казеева Наталья Владимировна, Подшивалова Наталья Павловна. Все они стали победителями конкурса лучших учителей РФ.
           За успехом скрывается каждодневный труд, сотни уроков, заданий, объяснений, переживаний за наши невыученные уроки… А ведь наши Наташи помогают нам не только получить знания, но и найти себя.
          В моем классе над этой нелёгкой задачей трудится шесть Наташ. 
        Маковчик Наталья Юрьевна - наш классный руководитель с пятого класса. Она преподает нам не только историю и обществознание, но уроки нравственности и честности. Это преподаватель, имеющий богатую и интересную биографию. Наталья Юрьевна как человек очень добрая, отзывчивая, понимающая, но в то же время строгая и требовательная. Она может выслушать, дать мудрый совет каждому ученику. За это ей огромное спасибо. Нам очень повезло с нашим позитивным учителем! 
         Подшивалова Наталья Павловна - учитель биологии, заместитель директора по учебной части. В её обязанности входит руководить всей учебной деятельностью школы. У неё всегда много дел и обязанностей, с которыми она прекрасно справляется. Кроме того, она ведёт свой собственный сайт. Она может помочь в любой ситуации: биологической, информационной и жизненной. У Натальи Павловны всегда множество идей и разработок. Она находит интересные конкурсы, в которых мы принимаем активное участие. 
           Казеева Наталья Владимировна - учитель русского языка и литературы. Она любит и прекрасно знает свой предмет и, что самое главное, все свои знания передает нам. Наталья Владимировна учит нас не только правильно мыслить и грамотно писать, она учит видеть красоту в каждом явлении природы и произведениях литературы. Она рассказывает нам об интересных произведениях, биографиях писателей и знакомит с разнообразием книжного мира разных веков. На ее уроках всегда очень интересно. Я думаю, что такие учителя, как Наталья Владимировна, делают нашу жизнь красивее и счастливее. 
          Ломакина Наталья Сергеевна. Это учитель с большой буквы. Всегда знает, как увлечь детей и найти им такое дело, которое приносило бы пользу и им, и окружающим их людям. Сейчас мы под её руководством занимаемся волонтерской деятельностью. Когда она рассказывает какую-нибудь историю, то мы, прислушиваясь, полностью погружаемся в неё. Во всех делах Наталья Сергеевна требует хорошего результата и ответственности. У этого педагога прекрасный голос, светлая душа и доброе сердце. 
           Романова Наталья Владимировна - наш учитель географии. Ёе уроки географии проходят всегда занимательно и интересно. Наталья Владимировна доходчиво объясняет материал, приводит свои примеры из жизни, дискуссирует с нами. Дает высказать свою точку зрения, оспорить чье-то мнение или одобрить. К ней можно обратиться за помощью или советом, она всегда поможет. Она привлекает к своему предмету не только педагогическими навыками, но и своим обаянием и внутренней красотой. 
           С Натальей Васильевной Ивашковой мы стали работать, когда вступили в детскую пионерскую организацию «Радуга». Она была нашей пионерской вожатой. Наталья Васильевна - очень интересный и яркий человек. Наша вожатая научила нас быть пионерами во всех делах. Сколько интересных, познавательных сборов мы провели! Какие необычные и сказочные праздники организовывали вместе. Она настоящий вожак детворы. 
           В ходе своей работы над статьёй я узнала много нового и интересного о своих учителях – моих тёзках. Ещё раз убедилась, что мои учителя самые лучшие. И пусть этот рассказ о них станет моим небольшим подарком в Год учителя как знак признания и уважения к ним.

    Автор: Видяшева Ирина, ученица 8 «А» класса 

    Интересный человек


           У каждого человека в жизни есть много хорошего и плохого, ведь говорят, что жизнь полосатая. Но ни у каждого в жизни встречается человек, который закрасит в жизни все черные полосы, который будет понимать вас с полуслова, который поможет вам в трудную минуту и будет радоваться успехами вместе с вами. Я счастлива, что у меня в жизни встретился такой человек. Это мой классный руководитель - Наталья Юрьевна Маковчик. 
           Когда мы перешли в средние звено из начальной школы, у нас появилось много новых учителей, новых предметов. Мы абсолютно ничего не успевали. Много уроков было для нас страшнее пытки. Но наш новый классный руководитель помогла нам преодолеть все трудности. Она устраивала нам экскурсии и мероприятия, чтобы отвлечь нас от учебы и разбавить жизнь позитивной энергией. До сих пор каждый год мы вместе с родителями празднуем Новый год, в конце учебного года проводим творческий отчёт для родителей о работе за год. Мы часто ездим в город Оренбург. Мы были в цирке, музее под открытом небом, национальной деревне, историко-краеведческом музее. 
            Наталья Юрьевна привлекает к себе все наше внимание. Она сразу выделилась среди других учителей, была яркой, активной. Но нам особенно интересно на ее уроках истории и обществознания. Когда она начинает рассказывать про какие-нибудь сражение или военные походы, ты сразу же переносишься в те времена. Каждый урок необычен и интересен по-своему: то познавательный фильм о Севастополе, то красочная запоминающийся презентация, то увлекательный рассказ. Такие уроки нельзя не запомнить!  
           Бывает в жизни такие моменты, что тебе надо обязательно с кем – нибудь поделится и посоветоваться, как поступить в той или иной ситуации. Но с мамой неудобно, а подружки не поймут, и тогда я иду к классному преподавателю, ведь у нее большой опыт общения с детьми и она может быстро решить проблему. Вот так она стала нашей второй мамочкой.
           Сейчас мы просто не представляем себе нашу жизнь без нее. Она, как солнышко, делает нашу школьную жизнь яркой, светлой и веселой. Наталья Юрьевна без проблем может поиграть с нами в настольный теннис или потанцевать на школьных дискотеках. В школе нам никогда не бывает скучно, в нашем классе она активно развивает классное самоуправление, воспитывает нас самостоятельными, активными и честными людьми. Наталья Юрьевна, спасибо, что вы у нас есть!!!

     

    Автор: Сорока Екатерина, ученица 8 «Б» класса 



    Письмо первому учителю, Былковой Зое Николаевне
     

           Здравствуйте, дорогая и любимая Зоя Николаевна!
           Я никогда не забуду первый школьный день. Всё ново, всё интересно. Так я радовалась, что теперь ученица, что уже большая. Помню, как все мы сначала плакали, придя в школу, боялись. Но, увидев Вас, такую нужную, добрую и светлую, навсегда привязались к Вам.
           Помню, как Вы забрали нас после школьной линейки в класс, рассадили всех за парты и начали первый в жизни урок для нас, но далеко уже не первый для Вас, Зоя Николаевна. Я до сих пор храню то сердечко, которое Вы нарисовали и подарили каждому, словно частичку себя.
           Мне каждый день с нетерпением хотелось в школу, что-то узнать новое, интересное. Вы всегда стремились к тому, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными. Я часто достаю свои тетради за первый-третий классы и радостно улыбаюсь, перелистывая странички, потому что совершенно на каждой из них прописана новая буковка. А вы еще рисовали что-то начинающееся на эту букву: или арбуз, или барабан, или волка, или юлу. И каждая домашняя работа была у нас веселой, мы начинали её с раскрашивания вашего рисунка. Сейчас мне кажется, что Вы всё своё свободное время тратили на то, что бы нарисовать каждому по несколько рисунков и доставить «вашим деткам» (как вы нас называли) радость и улыбку. А ведь нас у Вас было двадцать человек, и всех вы любили, как собственных детей. 
           Первый год в школе мы много играли. Но так было не всегда. Настоящая школьная жизнь началась у нас в четвертом классе, когда мы готовились выпускаться из начальной школы. Вы занимались с нами очень серьезно и многого требовали. Тогда мы не понимали, зачем всё это, а сейчас благодарны Вам за то, что вы приучили нас к труду и трудностям. 
           Я благодарна Вам, ведь именно ваша заслуга в том, что сейчас я отличница. Именно Вы, моя милая Зоя Николаевна, научили меня писать, считать, читать и рисовать. Именно вы научили меня стараться и добиваться своего!
           У меня в памяти до сих пор много смешных и забавных случаев из нашей школьной жизни. Конечно, в основном они связаны с нашим гением – Ильёй. Как-то раз по дороге в школу он купил утенка и принес его в класс. Мы всем классом сделали ему домик на уроке труда, и он жил там около двух недель, пока не вырос. А еще вы, наверное, помните момент, когда Илья сказал: «Если съесть одуванчик, будешь самым умным, сильным и красивым». Всю математику потом мы сидели под партами и ели букеты одуванчиков.
          Мы свободно могли поделиться с Вами какой-нибудь проблемой, которая нас волновала, а Вы давали нам советы. Когда пролетели четыре года, пришла пора стать пятиклассниками. Казалось бы, ну что изменилось, живем в одном поселке, а уходить от Вас все равно было очень трудно. А сколько слез, мы проливали на выпускном балу, сколько грусти было в наших и ваших глазах. Мы не могли представить себе, как пойдем в пятый класс и каждый день будем без Вас, любимая наша, Зоя Николаевна! 
           Сейчас я уже в восьмом классе. Нашего классного руководителя зовут Галина Викторовна Белоусова. Мы ее очень любим. Нам нравится с ней общаться, проводить вместе время. Она добрый и интересный человек, очень за нас переживает и отдает нам всю свою душу и, как и Вы, называет нас своими детками. У нас много и других учителей. Уроки проходят интересно, иногда даже очень весело. Педагоги стараются отдать нам частичку своих знаний и подготовить нас к взрослой жизни.
           По сей день, я стараюсь учиться на отлично, чтобы не огорчать моих родителей да и Вас, Зоя Николаевна! Ведь в жизни мне это очень пригодится. Знания, как вы говорили, нужны всегда и везде! Я продолжаю вести свою активную позицию, участвую в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах. В ногу со мной и временем идут Ваши замечательные слова: «Ты сможешь всё, всегда и везде!».
           Никакое время не сравнится со школьными годами. Мы учимся, спорим, находим друзей, а самое главное – мы живём большой и дружной школьной семьей. Когда мы учимся, то с нетерпением ждем перемен и летних каникул. Летом хорошо и привольно отдыхать, но пройдет месяц, и мы начинаем скучать по родной школе, учителям, друзьям.
           Заканчивая своё письмо, хочу еще раз поблагодарить Вас, милая моя Зоя Николаевна, за всё! Мы вас любим и очень по Вас скучаем! С нетерпением ждем Вас к нам в гости!
            С любовью ваша ученица Сорока Катерина.


    Школьный конкурс сочинений "Мой любимый 6а класс"

    Скобцова Юлия

    С первого класса я учусь в своем веселом, дружном классе. Он непростой: умный, шустрый, на преремене не прочь и расслабиться.  Каждый занят своим делом. Кто-то собирает марки, кто-то наклейки, плакаты, тетради, закладки с любимой группой.

    Шестой "А" класс - 

    Самый лучший в школе у нас.

    Нас любят все учителя,

    Это наша любимая пора.

    Мы очень любим веселиться, 

    Не прочь в столовой подкрепиться.

    Любим мы в музеях погулять,

    Много нового узнать.

    Я очень сильно люблю свой класс, для меня он вторая, дорогая семья. Ведь он смелый, умный, красивый, задорный. Я хочу, чтобы он оставался таким же, и был всегда впереди.

    Луконин Влад

       В нашем шестом классе учатся 18 отличных ребят. Все они хорошие.

       Наше общество состоит из 13-14-летних мальчишек и девчонок. Мы - активисты, оптимисты, романтики. У нас дружный коллектив. Дружба и верность - наш главный закон.

       Мы стараемся делать только доброе и хорошее, стараемся познать мир вокруг себя. Мы умеем держать собственное слово. Не терпим предателей и трусов. Мы самостоятельные и умные.

       Желаем всем классам быть такими же как наш!

    Хатеев Максим

        Для меня мой класс лучше всех в школе. Нас  - 18 девчонок и мальчишек и классный руководитель Любовь Петровна Барсукова.

        Учимся сы неплохо, по итогам III четверти в классе вышло два отличника. Двоечников в нашем классе нет.

        Многие ребята нашего класса ходят на спортивные секции - хоккей, футбол, волейбол, в художественную школу - на танцы, на другие кружки.  

        Я очень сильно люблю свой класс и хочу, чтобы мы оставались такими, какие есть: умные,  добрые, красивые, счастливые.

    Из работ

    Задания Обнинской олимпиады по русскому языку.

    Составить рассказ, используя слова, начинающиеся на буквы алфавита.

    Подшивалов Евгений, 5а класс. Учитель: Хасенова Елена Викторовна, русский язык и литература.

    Аккордеон был в городском доме. Ежедневно жители заслушивались игрой композитора Лавуазье Мишеля. Недавно он придумал ряд симфоний «Тихоокеанское утро». Француз хвалился, часто шутливым щеголял этюдом «Юбилей якоря».


    Харитонова Ирина, 6б класс. Учитель: Платонова Ирина Васильевна, русский язык и литература.

    Аккордеон бренчал веселого гопака. Даже его железочки звенели, играючи. Капитан легко, мелодично наигрывал около пристани. Рядом стоял теплоход. У флага ходил, цокая, часовой. Швартовались, щёлкая экипировкой. Юркнул якорь.
     

    Подшивалов Евгений, 5а класс. Учитель: Хасенова Елена Викторовна, русский язык и литература.

    Написать рассказ «Почему у капусты много одежек?»

        Жила – была в Африке тоненькая тростинка, и звали ее Капустой. Жила Капуста очень хорошо. Но вот однажды пришел грозный Ветер. Сказал он: «Африке не нужно такое растение». И как дунул! Капустка поднялась под облака и упала в море.

        День проходит, второй, третий, носит ее по морю. И попала Капуста в холодное северное течение. Выбросила вода Капустку на Северный полюс. Очень холодно ей было, и начала она обрастать листьями. Стала толстой, большой, круглой. И все-таки мечтала о теплом юге.

        Спустя год Капусту нашел человек, отвез ее на самолете на родину. Капусточке так понравилось быть большой, важной, что одежки она оставила. Вот так и появилось выражение «У капусты много одежек». 

    Аккордеон бренчал веселого гопака. Даже его железочки звенели, играючи. Капитан легко, мелодично наигрывал около пристани. Рядом стоял теплоход. У флага ходил, цокая, часовой. Швартовались, щёлкая экипировкой. Юркнул якорь.
     

    Из книжки-малышки "Восток - дело тонкое". Руководитель: Наталья Сергеевна Ломакина, учитель истории.

    Тятяева Эльвира, 5а класс.

    Египет—волшебная страна.

         Египет—родина одной из самых древних и развитых цивилизаций, которая оказала удивительное влияние на культуру всего мира. Тени богов, мумии фараонов, загадочные сфинксы, величественные пирамиды известны практически всем людям. Меня поразил и тот факт, что египтяне удивительно трудолюбивые и изобретательные. Они были прекрасными теоретиками и практиками. 
        Я влюбилась в эту волшебную страну. Очень завидую тем, кто побывал уже в Египте, надеюсь, что и моя мечта сбудется.

     Пирогова Анастасия, 5а класс.

    Жизнь в Египте. 

    Во далёкой, во стране
    Солнечной, живой.
    В Древнем мире, во Египте.
    Жизнь была такой:
    Боги жили в той стране
    Разные при том -
    Бог огня, воды и солнца,
    Бог богатства и любви,
    Бог войны и мира тоже.
    В Древнем царстве так важны!
    Был ещё
    и бог «Живой».
    Фараоном звался он.

    Был правитель, воин тоже,
    Да имел он штат вельможей,
    Чтоб жилось ему спокойно,
    Соблюдался ритуал.
    Так он правил лет десяток…

    Умерев , его душа
    Улетала в небеса.
    Его тело иссушив,
    Превращали в мумию,
    И богатства положив,
    Охраняли воины.
    Побывать бы в той стране,
    Посмотреть на мумию.
    Вам советую друзья,
    Чтобы знать историю.

    Синквейны.

    Соловьев Алексей, 5а класс.

    Финикия.
    Учит, творит.
    Смелая, отважная, мудрая.
    Бороздит просторы морские!
    Пираты Финикии!

     Сухотерина Дарья, 5б класс.  

    Древняя Индия.
    Привлекает, восторгает.
    Красивая, удивительная, солнечная.

    Ты прекрасна как всегда!
    О, великий Брахма!

    Подшивалов Евгений,  5а класс.

    Древний Китай!
    Поражает, восхищает.
    Трудолюбивый, удивительный, исторический.
    Шёлк, бумага, рис и чай….

    О Китае всё узнай!

    Всероссийский литературный конкурс "Придумай сказку"

    Попова Екатерина, ученица 7б класса. Руководитель: Казеева Н.В., учитель русского языка и литературы. 

    1 место по Оренбургской области.


    Сказка о водяном Самарке.


       Жил-был в селе Тевкелев брод один мальчик. Звали его Купалка, так как он очень любил купаться. И даже в весеннее половодье, когда река вздулась и поднялась, не послушался он отца с матерью и убежал купаться. Разделся на берегу и прыгнул в воду. Бурный тёмный поток подхватил его и понёс. Мальчик изо всех сил боролся с течением, рассекая волны, плыл саженками, да видит – не хватает сил. Стал он кричать, звать на помощь. 
    Услыхал его водяной Самарка. И хорошо, что услышал, маленький пловец уже захлебывался и терял сознание. Когда водяной подоспел к утопающему, тот уже не двигался, и волны несли его дальше. Самарка терпеть не мог, когда кто–нибудь из людей попадал к нему на дно. Но маленький пловец ему очень понравился. Жалко стало ребёнка топить, и он решил спасти его.
        Провёл хозяин вод по нему своей рукой и усыпил. А потом взял мальчика на руки и отнёс в свой прекрасный дворец на дне реки. Положил Самара мальчика на кровать. Никогда ещё во владения водяного не попадал человек, поэтому было интересно понаблюдать за непрошеным гостем. Отошёл Самарка тихонько в дальний угол комнаты, спрятался и стал ожидать, когда мальчик проснётся.
        Открыл глаза Купалка, посмотрел вокруг и увидел, что лежит на стеклянной кровати посреди стеклянной комнаты. Возле постели – столик, а на нём игрушки из хрусталя. Фигурки все переливались, блестели, и мальчику захотелось поиграть с ними. Взял он в руки лошадку, а на ней человек сидел, похожий на его отца. И в тот же миг вспомнил свой дом и горько заплакал. Водяной тут же подбежал к нему: 
    - О чем, маленький, плачешь?
    - Домой хочу, - всхлипывает мальчик.
    - Неужели у тебя дома лучше, чем в моём чертоге? – удивился водяной.
    - Лучше! – заплакал мальчик громче. 
    Понял Самарка, что все его утешения напрасны, и ушёл. А парнишка, наплакавшись, заснул. А тем временем Водяной подкрался к нему и перенёс в другую комнату.
     Проснулся мальчик, посмотрел вокруг и увидел, что лежит он в серебряной комнате, где и стены, и пол, и потолок серебряные, у постели серебряный столик, а на ней книга со сказками, которые он читал своим братьям и сёстрам. И он, вспомнив, как весело было с братиком и сестрёнкой, заплакал. Прибежал водяной и спрашивает:
    - О чём плачешь?
    - Хочу к братцу и сестрице, - ответил мальчик и зарыдал. 
    Водяной ничего не придумал, чтобы утешить гостя, и поэтому вновь усыпил его и осторожно перенёс в третью комнату. Когда мальчик проснулся, увидел, себя в золотой горнице на кроватке из чистого золота. Всё там было золотое: и столбик, и стулья, и монеты. Мальчику часто рассказывали о волшебных сокровищах, где хранится золото. Но такое богатство ему и во сне не снилось! Только взялся он за монетку, сердечко его забилось чаще, он вспомнил родных и снова заплакал. Прибежал водяной и спрашивает:
    - О чём ты плачешь, дитя моё? 
    - Хочу родных увидеть, уж больно соскучился! – ответил мальчик.
    - Неужели отец и мать тебе дороже чистого золота? – воскликнул он.
    - Дороже! – сказал мальчик. 
    Самарка удалился и собрал весь жемчуг, какой таили в себе глубины своего подводного царства, и высыпал перед мальчиком:
    - Да неужели отец и мать дороже тебе такой груды жемчуга?
    - Напрасно ты трудишься! – ответил мальчик.- Всё равно не узнать тебе цену моим отцу и матери. Они мне дороже всего на свете! 
        Понял водяной, что ничем ему не утешить мальчика. Жалко было ему расставаться с гостем, но он всё же усыпил его, аккуратно вынес сонного из воды и положил на берег. Водяной не был жадным, поэтому наполнил карманы золотом и жемчугом и скрылся. 
    Проснулся Купалка и увидел, что лежит на берегу у самой воды. Он тут же вспомнил про водяного и подводное царство. Сначала мальчик подумал, что ему приснилось, но, когда увидел в кармане золото и жемчуг, понял, что это был не сон, а сущая правда. Обрадовался и побежал домой к матери с отцом да к братьям своим любимым. Радости их не было конца, что нашёлся Купалка! Да ещё и в доме всего стало вдоволь, ведь из подводного царства мальчик принёс жемчуга да золото. 
       А водяной вернулся в своё подводное царство опечаленный. Он–то думал, что собрал в своих владениях самые ценные сокровища. И вдруг оказалось, что у людей есть сокровища дороже золота и жемчуга: отец и мать, братья и сёстры. А у водяного никого не было! 
    Загрустил он и проплакал три недели подряд. От его рыданий сотряслись берега, а волны шумели, словно при наводнении. После рыданий водяного река стала полноводнее, глубже, и назвали её Самаркой в честь бедного водяного, который не знал, что родные и близкие дороже богатства. И по сей день течёт наша речка да освежает своими прохладными водами всех в наше жаркое оренбургское лето  








     







     


    Copyright MyCorp © 2017