Эмблема школы

Вход на сайт

Школа в фото

ФорумПобедителейРФ

Наш опрос

Кто ты - посетитель сайта?
Всего ответов: 155

Поиск

Мы на Ютубе

  • "ПЕРВАЯ ПАРТА"
  • Мы в Книге Почета

    Мы в реестре

    Мы - грантовики

    Электронный журнал

    Смотри кино!

    Читайте и смотрите

  • Российская газета
  • Учительская газета
  • Газета "Оренбуржье"
  • Оренбургские новости
  • Внешкольник.ру
  • Районная газета "Голос глубинки"
  • 11-классики.ру
  • Intern ТV.Ru
  • ОРТ Планета
  • ВЕСТИРАМА.РУ
  • Телеканал "Регион"
  • Молодежный портал Mollenta.ru
  • Детский сайт "ЗАТЕЕВО"
  • >Телестудия ДДТ "Мы вместе"

    Мы в рейтинге

    Категории раздела

    Новый формат [58]
    Поддержка проекта осуществлена на средства, предоставленные Компанией «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» в рамках реализации программы социальных инвестиций «РОДНЫЕ ГОРОДА».
    Дорогою добра [25]
    Станем друзьями [9]
    Соавторы будущего [21]
    Школа 21 века [22]
    Здоровое завтра [26]
    Шире круг [4]
    Мы - россияне! [35]
    Разнодумающие единомышленники [10]
    Будущему навстречу [56]
    ОАШ - вместе в успешное завтра [17]
    СМИ о нас [2]
    Мы в СМИ [0]
    Год экологии [19]
    ТЕХНО-сила [12]
    Поддержка проекта осуществлена на средства, предоставленные Компанией «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» в рамках реализации программы социальных инвестиций «РОДНЫЕ ГОРОДА».
    Объявления [0]
    БУМ-3 [1]

    Мы - площадка

    Мы - оренбуржцы

    Дипломы сайта

    Статистика

    Архив записей





    Вторник, 24.10.2017, 03:16
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Сайт Новосергиевской школы № 3
    Главная | Регистрация | Вход
    Будь здоров!


    Ведут страницу школьный фельдшер Федоскина Наталья Владимировна, преподаватель-организатор ОБЖ Ивашков Сергей Викторович, педагог-психолог Данилова Елена Викторовна, учителя физической культуры Кулебякин Олег Евгеньевич и Сычёв Юрий Васильевич.

     
    Медицинское обслуживание МОБУ "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа № 3"

    В школе функционирует медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных специальным оборудованием, работает фельдшер из ГБУЗ «Новосергиевская РБ».

    График работы медицинского кабинета

    Школьный фельдшер - Федоскина Наталья Владимировна.

    Телефон: 8 (35339) 2-43-17.

    Понедельник - пятница с 9.00  до 16.00

    Фельдшер в школе проводит следующие мероприятия:

    • проведение углубленных и плановых профилактических осмотров;
    • планирование и анализ вакцинации;
    • осмотр перед прививкой;
    • организация работы по гигиеническому воспитанию детей;
    • организация и проведение летней оздоровительной кампании;
    • контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;
    • контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания;
    • санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;
    • бракераж готовой продукции;
    • распределение на медицинские группы для занятий физической культурой;
    • контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку;
    • ведение документации (медицинская форма на ребенка, выписки и справки для лечебно-профилактических учреждений, военкоматов, летних оздоровительных лагерей;
    • оценка физической подготовленности детей;
    • рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья.
    Лицензия на осуществление медицинской деятельности 

        

    Приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению МОБУ "Новосергиевская СОШ № 3"

     

    Рекомендации школьного фельдшера

    Рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ

    Грипп, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем.

    Каковы симптомы заболевания?

    • жар
    • кашель
    • боль в горле
    • ломота в теле
    • головная боль
    • озноб и усталость
    • изредка -рвота и понос

    У детей младшего возраста типичные симптомы могут не проявляться, но у них отмечается затрудненное дыхание и слабая активность. У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.

    Как уберечься от инфицирования?

    В основном вирусы гриппа передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Вирус гриппа может попасть в организм через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. При соблюдении некоторых мер, в том числе личной гигиены, можно предупредить распространение микробов, вызывающих респираторное заболевания:

    • научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
    • научите детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
    • научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора -два метра.
    • заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.
    • воздержитесь от посещения магазинов, кинотеатров или других мест скопления людей в районах.

    Что делать, если заболел ребенок?

    • оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь. Не отправляйте его в школу или в дошкольное учреждение.
    • давайте ребенку много жидкости (сок, воду и др)
    • создайте больному ребенку комфортные условия. Крайне важен покой.
    • если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие лекарства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.
    • если кто-либо в вашем доме заболел, не допускайте его контакта со здоровыми.
    • держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.

    Если у вашего ребенка появился какой-либо из следующих настораживающих признаков, обратитесь за медицинской помощью:

    • учащенное или затрудненное дыхание
    • синюшность кожных покровов
    • отказ от достаточного количества питья
    • не пробуждение или отсутствие реакции
    • возбужденное состояние
    • отсутствие мочеиспускания или слез во время плача

    Симптомы проходят, но потом возвращаются с жаром и сильным кашлем.

    Что следует предпринять родителям, чтобы уберечь своих детей и других членов семьи от гриппа?

    Ранняя профилактика сезонного гриппа

    1. Самым надежным и эффективным методом профилактики является вакцинация от гриппа.
    2. Обсудите со своим врачом, как вы можете уберечь своих детей и других членов семьи от гриппа в предстоящем сезоне.

    Профилактика в период эпидемии гриппа

    1. Избегайте посещения мероприятий и мест с массовым скоплением народа.
    2. Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективным является средства для обработки рук на основе спирта.
    3. Следите за состоянием здоровья ребенка и других членов семьи: проверяйте температуру тела и наличие других симптомов гриппа.
    4. Ограничьте контакты ребенка со сверстниками,исключите контакты с людьми с симптомами гриппоподобного заболевания.
    5. Подумайте, как обеспечить уход за ребенком дома, в случае если он заболеет.
    6. Подберите игры, книги, видеодиски и другие вещи, необходимые для развлечения в кругу семьи на случай, если отменят занятия в школе или если ваш ребенок заболеет и будет вынужден оставаться дома.
    7. В случае заболевание одного из членов семьи все дети дошкольного возраста должны оставаться дома в течение 5 дней с момента заболевания родственника.

    Комплекс основных упражнений лечебной гимнастики при сколиозе 

    Исходное положение (ИП) - лежа на спине - руки на затылок.
    Упражнение (У) - разведение локтей в стороны - вдох, сведение - выдох (3-4 раза). 
    ИП - лежа на спине.
    У - попеременное сгибание ног к животу - выдох, выпрямление - вдох (3-5 раз). 
    ИП - лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах.
    У - Приподнимание таза, прогибаясь в грудном отделе позвоничника (3-4 раза). 
    ИП - лежа на спине.
    У - Вытягивание одной руки вверх, а другой - на стороне выпуклости и искривления - в сторону - вдох, опускание - выдох (4-5 раз). 
    ИП - лежа на животе.
    У - Приподнимание туловища, стремясь прогнуть грудной отдел позвоночника - вдох, опускание - выдох (4 раза). 
    ИП - лежа на животе, одна рука на затылке, другая на грудной клетке на выгнутой стороне искривления.
    У - Разгибание туловища - вдох, возвращение в ИП - выдох. (3-4 раза). 
    ИП - лежа на животе, руки вдоль тела, ладонями вниз.
    У - Поднимание ног (попеременно) с одновременным приподниманием туловища, опираясь на руки - вдох, возвращение в ИП - выдох. (3-4 раза). 
    ИП - лежа на животе. 
    У - Отведение ноги в сторону на выпуклой стороне искривления поясничного отдела позвоничника и последующее возвращение в ИП. Дыхание произвольное. (3-4 раза). 
    ИП - лежа на боку, на ватном валике на выпуклой стороне искривления грудного отдела позвоничника. 
    У - Закидывание руки за голову - вдох, опускание - выдох. Темп медленный (3-4 раза). 
    ИП - стоя на четвереньках. 
    У - Одновременное вытягивание правой ноги и левой руки - вдох, возвращение в ИП - выдох; тоже с другой ногой и рукой (4-6 движений). 
    ИП - стоя на четвереньках. 
    У - Сгибание рук в локтевых суставах до соприкосновения грудной клетки с поверхностью кушетки. Дыхание произвольное (3-4 раза) 
    ИП - лежа на спине, руки вдоль тела.
    У - Одновременное поднимание рук вверх - вдох, опускание рук - выдох (3-4 раза). 

    Примечание:
    Комплекс основных упражнений повторяют ежедневно, темп выполнения упражнений медленный, рекомендуется непродолжительная задержка движения в крайнем положении. 
    После лечебной гимнастики полезен отдых в положении лежа на боку на вытном валике или на гамачке в продолжении 15-20 минут. 
    Помимо приведенных основных упражнений показан ряд индивидуально подобранных дополнительных упражнений из различных исходных положений (стоя, лежа, на четвереньках) в зависимости от течения сколиотической болезни.

     

    Рекомендации психолога

    Второе полугодие учебного года - очень ответственный период у тех ребят, кто выходит на итоговую аттестацию. Они начинают усиленно готовиться к экзаменам, решают много вариантов тестов, изучают большое количество дополнительного материала. При этом  головной мозг, да и на весь организм испытывает очень серьёзные нагрузки, порой перенапряжение. Для профилактики переутомления мы хотим дать несколько советов:

    1. Соблюдать режим дня.
    2. Рациональное питание.
    3. Чередовать время работы с учебным материалом и время отдыха.
    4. Обязательная прогулка на свежем воздухе.
    5. Достаточный сон.
    6. Ограниченное количество времени работы за компьютером.

    Рекомендации по работе с компьютером

    Ученикам
     1. Установить предел времени, которое можно проводить за компьютером (10-15 минут.)
    2. Заставлять себя время от времени по нескольку дней не включать компьютер, придумав для себя какое-либо наказание за нарушение этого правила.
    3. Использовать компьютер чаще для выполнения задания, полученного от учителя, а не ради игры.
    4. Развивать в себе чувство самоконтроля и силы воли для выполнения выше сказанного.
     
    Родителям
     1. Для детей с аномалиями развития и инвалидов компьютер является одной из уникальных возможностей получения не только общего, но и профессионального образования.
    2. Учитывать возрастающую зрительную нагрузку во время работы за дисплеем. Регулярно проводить физпаузы для глаз, спины, кисти рук. Находиться на расстоянии от монитора 50-70 см. Длительность работы за компьютером для ребёнка 5-6 лет 10-15минут, для ребёнка 7-12 лет до 20 минут, а для ребят постарше не более получаса. Уже после не столь продолжительных занятий у детей и подростков появляются признаки зрительного и общего утомления.
    3. Использовать компьютеры хорошего качества, ЖК, желательно для детского возраста.
    4. Длительное завороженное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия. Необходимо следить за характером компьютерных занятий.
    5. Следует помнить, что наиболее утомительными для детей являются компьютерные игры («стрелялки», «догонялки», «убивалки»), рассчитанные главным образом на быстроту реакции. Подобные игры носят «наркотизирующий» характер, в результате чего они могут вызвать у ребёнка агрессию и безжалостное поведение к окружающим.
    6. С осторожностью следует решать вопрос о компьютерных занятиях если у ребёнка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушение зрения, поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.
    7. Обучить ребёнка правилам безопасного общения с компьютером.
    8. Правильно организовать рабочее место. Компьютер лучше разместить так, чтобы свет на экран падал слева. Комната должна быть хорошо освещена. Стол и стул должны соответствовать росту ребёнка. Изображение на экране должно быть чётким, контрастным, не иметь бликом и отражений рядом стоящих предметов.
     
    Учителю
     
     Чтобы применение компьютера давало положительные результаты, необходима правильная организация учебного процесса:
    - урок в начальной школе должен проводить учитель начальных классов, т.к. он обучен методике преподавания предметов в начальной школе, знает предметный материал и возрастные особенности детей младшего школьного возраста;
    - компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся;
    - учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне необходимом для выполнения компьютерных заданий,
    - КСО должны соответствовать гигиеническим нормам для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течении не более 10-15 минут;
    - правильно организовать рабочее место на уроках с использованием КСО;
    - регулярно проводить профилактические релаксационные упражнения для глаз, позвоночника, кисти рук;
    - уметь создать на уроке обстановку, позволяющую ребёнку пережить чувство успеха в достижении учебных целей;
    - в процессе организации урока следует сохранить у ученика положительное отношение к данному учебному предмету, к учителю, удовлетворение результатами своей деятельности.
     
    Следует помнить!
     1. Увлечение компьютером вырабатывает у ребёнка привычку действовать в компьютерном, виртуальном мире. Это может нарушить адекватное восприятие мира реального.
    2. Постоянное длительное общение с компьютером ограничивает интеллектуальную активность ребёнка, приучая действовать по определённому образцу, алгоритму и закрепляя шаблонность мышления.
    3. У детей вырабатывается быстроты реакции, однако теряется способность к сосредоточенности, необходимая для успешного выполнения учебных задач.
    4. Ответственно относиться к выбору компьютерных программ. «Пугалки», «стрелялки» и т.п. - «провокаторы» агрессивного поведения ребёнка. Подобные игры отчуждают ребёнка от живой природы, от сверстников, родителей.
    5. Развлекательные компьютерные игры допускают жестокость со стороны игрока. Моделируя поведение, при котором победа достигается лишь уничтожением противника, силой кулаков и оружия, подобные игры формируют враждебность и безжалостность к «чужим», стимулируют агрессивную направленность развития личности. Об этом следует помнить всем при выборе компьютерных игр и программ для детей.
     
     
    Советы от преподавателя-организатора ОБЖ

    Первая помощь пострадавшим
    Первая помощь – это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы пли внезапно возникшего заболевания. Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом при спасении жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться сразу на месте происшествия быстро и умело еще до прихода врача или до транспортировки пострадавшего в больницу.
    Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих способностей и возможностей.
    Сущность первой помощи заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, проведении простейших лечебных мероприятий и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфекций и шока.
    При оказании первой помощи необходимо:
    1) вынести пострадавшего с места происшествия;
    2) обработать поврежденные участки тела и остановить кровотечение;
    3) иммобилизовать переломы и предотвратить возможные осложнения (травматический шок, западение языка, аспирацию и т.п.);
    4) доставить или же обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
    При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами:
    1) правильность и целесообразность;
    2) быстрота;
    3) обдуманность, решительность и спокойствие.
    При осмотре пострадавшего устанавливают:
    1) вид и тяжесть травмы;
    2) способ обработки раны, места повреждения;
    3) необходимые средства первой помощи в зависимости от данных возможностей и обстоятельств.
    При оказании первой помощи необходимо установить:
    1) обстоятельства, при которых произошла травма;
    2) время возникновения травмы;
    3) место возникновения травмы.

    При оказании первой помощи необходимо уметь обращаться с пострадавшим, в частности уметь правильно снять одежду. Это особенно важно при переломах, сильных кровотечениях, при потере сознания. Переворачивать и тащить за вывихнутые и сломанные конечности – это значит усилить боль, вызвать серьезные осложнения и даже шок.
    Пострадавшего необходимо правильно приподнять, а в случае необходимости и перенести на другое место.
    Приподнимать раненого следует осторожно, поддерживая снизу. Для этого нередко требуется участие двух или трех человек.
    При повреждении верхней конечности одежду сначала снимают со здоровой руки. Затем с поврежденной руки стягивают рукав, поддерживая при этом всю руку снизу. Подобным образам снимают с нижних конечностей брюки.
    Если снять одежду с пострадавшего трудно, то ее распарывают по швам. Для снятия с пострадавшего одежды и обуви необходимо участие двух человек.
    При кровотечениях в большинстве случаев достаточно просто разрезать одежду выше места кровотечения. При ожогах, когда одежда прилипает или даже припекается к коже, материю следует обрезать вокруг места ожога; ни в коем случае ее нельзя отрывать. Повязка накладывается поверх обожженных участков.


    Средства первой помощи
    При оказании первой помощи нельзя обойтись без перевязочного материала. В соответствии с требованиями оказания первой помощи налажено производство средств первой помощи: аптечек, шкафчиков, санитарных сумок, которые должны быть в каждой семье, в школах, в мастерских, в автомашинах.
    Аптечки (шкафчики) первой помощи оснащены стандартными фабричного производства средствами первой помощи: перевязочным материалом, лекарственными препаратами, дезинфицирующими средствами и несложными инструментами.
    Однако бывают случаи, когда вместо стандартных средств приходится применять то, что имеется в распоряжении оказывающего помощь в данный момент. Речь идет о так называемых импровизированных подручных средствах.
    При срочном оказании первой помощи в быту, в поле, на автострадах приходится применять импровизированные, временные средства. К ним можно отнести чистый носовой платок, простыню, полотенце и различное белье. Для иммобилизации переломанных конечностей могут служить палки, доски, зонтики, линейки и т.д. Из лыж, санок и веток деревьев можно изготовить импровизированные носилки.


    Кровотечение
    Кровотечение – это истечение крови из сосудов, наступающее чаще всего в результате их повреждения (травматическое кровотечение). Кровотечение может также возникнуть при разъедании сосудов болезненным очагом (туберкулезным, раковым, язвенным) (нетравматическое кровотечение).
    Виды кровотечений
    Кровотечения, при которых кровь вытекает из ран или же естественных отверстий тела наружу, принято называть наружными кровотечениями. Кровотечения, при которых кровь скапливается в полостях тела, называются внутренними кровотечениями.
    Среди наружных кровотечений чаще всего наблюдаются кровотечения из ран, а именно:
    1) капиллярное – возникает при поверхностных травмах; кровь из раны вытекает по каплям;
    2) венозное – возникает при более глубоких ранах (например, резаных, колотых): при этом виде кровотечения наблюдается обильное вытекание крови темно¬красного цвета;
    3) артериальное – возникает при глубоких рубленых, колотых ранах; артериальная кровь ярко-красного цвета, бьет струей из поврежденных артерий, в которых она находится под большим давлением;
    4) смешанное – возникает в тех случаях, когда в ране кровоточат одновременно вены и артерии: чаще всего такое кровотечение наблюдается при достаточно глубоких ранах.


    Остановка кровотечения
    Первой задачей при обработке любой значительно кровоточащей раны является остановка кровотечения. Действовать при этом следует быстро и целенаправленно, так как значительная потеря крови при травме обессиливает пострадавшего и даже представляет собой угрозу для его жизни. Если удастся предотвратить большую кровопотерю, это намного облегчит стационарное лечение пострадавшего, уменьшит последствия травмы и ранения.


    1. Остановка капиллярного кровотечения
    При капиллярном кровотечении нет выраженных признаков пульсации в ране, а потеря крови сравнительно небольшая. Такое кровотечение можно быстро остановить, наложив на кровоточащий участок чистую марлю (покровная повязка). Поверх марли кладут слой ваты и рану перевязывают. Если в распоряжении нет ни марли, ни бинта, то кровоточащее место можно перевязать чистым носовым платком. Накладывать прямо на рану мохнатую ткань нельзя, так как на ее ворсинках находится большое количество бактерий, которые вызывают заражение раны. По этой же причине непосредственно на открытую рану нецелесообразно накладывать и вату.


    2. Остановка венозного кровотечения
    Опасным моментом венозного кровотечения наряду со значительным объемом потерянной крови является то, что при ранениях крупных вен, особенно шейных, может произойти засасывание воздуха в сосуды через поврежденные места. Проникший в сосуды воздух может затем попасть в сердце. В таких случаях возникает смертельное состояние – воздушная эмболия.Венозное кровотечение лучше всего останавливается давящей повязкой. На кровоточащий участок накладывают чистую марлю, поверх нее – неразвернутый бинт или сложенную несколько раз марлю, в крайнем случае – сложенный чистый носовой платок. Примененные подобным образом средства действуют в качестве давящего фактора, который прижимает зияющие концы поврежденных сосудов. При прижатии бинтом такого давящего предмета к ране просвет сосудов сдавливается и кровотечение прекращается.В случае если у оказывающего помощь нет под рукой давящей повязки, а у пострадавшего сильно кровоточит поврежденная вена, то кровоточащее место надо сразу же прижать пальцами ниже места повреждения, а затем туго перебинтовать. Наиболее удобными для этих целей являются карманная давящая повязка или индивидуальный пакет, которые продаются в аптеках.


    3. Остановка артериального кровотечения
    Артериальное кровотечение является самым опасным из всех видов кровотечений, так как при нем может быстро наступить полное обескровливание пострадавшего. При кровотечениях из сонной, бедренной или подмышечной артерии пострадавший может погибнуть через три или даже две с половиной минуты.Артериальное кровотечение можно остановить при помощи давящей повязки, но при кровотечении из крупной артерии следует немедленно остановить приток крови к раненому участку, придавив артерию пальцем выше места ранения. Однако эта мера является временной. Артерию прижимают пальцем до тех пор, пока не подготовят и не наложат давящую повязку. При кровотечении из крупных артерий (например, из бедренной артерии) наложение одной только давящей повязки иногда оказывается недостаточным. В таких случаях приходится накладывать петлю, жгут или же импровизированный жгут. Если у оказывающего помощь под рукой нет ни стандартного жгута, ни петли, то вместо них можно применить косынку, носовой платок, галстук, подтяжки. Жгут или петлю на конечность накладывают сразу же выше места кровотечения. Для этих целей очень удобна карманная повязка (индивидуальный пакет), исполняющая одновременно роль как покровной, так и давящей повязки. Место наложения жгута или петли покрывают слоем марли, для того чтобы не повредить кожу и нервы. Наложенный жгут полностью прекращает приток крови в конечность, но если петлю или жгут на конечности оставить на длительное время, то может даже произойти ее отмирание. Поэтому для остановки кровотечений их применяют только в исключительных случаях, а именно на плече и бедре (при отрыве конечности при ампутации).

    Сразу же после наложения жгута его следует замаркировать: число, месяц, год, часы, минуты! Время безопасного действия жгута – не более двух часов, после чего его на 3–5 мин. нужно снять иди ослабить во избежание некроза нижерасположенных тканей. При наложении петли или жгута пострадавшего в течение двух часов в обязательном порядке следует доставить в лечебное учреждение для хирургической обработки. Кровотечение верхней конечности можно остановить при помощи пакети


    Copyright MyCorp © 2017